Анна Овчинникова
Конспект занятия «Мышка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Развитие восприятия величины: большой — маленький.
2. Развитие мыслительной операции «сравнение».
3. Развивать чувство формы и мелкую моторику через занятие лепкой.
Материалы:
Игрушки: мама Мышь, мышата (куклы бибабо или игрушки, мультимедийная доска с презентацией, наборы пластилина по количеству участников и доски для лепки, семечки.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
П с и х о л о г: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
(Дети вместе с психологом):
Публикация «Конспект занятия „Мышка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
(дети здороваются по кругу: жмут друг другу руку, называя друг друга по имени)
II этап. Мотивационный
(Появление персонажа Мышки)
М ы ш к а: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка, а это мои малыши мышата (перечисляет детенышей по именам: Шустрик и Хвостик). Какие они по величине? Правильно — маленькие. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать интересную сказку про моих малышей?
III этап. Практический
1. Сказка «Любопытные мышата»
(автор Теплюк С. Н.)
(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.)
П с и х о л о г: Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте.
Мышата родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» — часто говорила мама Мышь, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но мышата не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются.
Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно. На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали мышата, хотели ее поймать, да куда там! Вьётся, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят мышата, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали мышата, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились мышата: такая огромная, гораздо больше бабочки, а боится.
Что-то зашуршало в траве. Кинулись мышата, глядят — маленький колобочек катится. Тронул его мышонок лапкой и тут же жалобно заскулил — ёжик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама Мышь. Вот уж досталось мышатам за то, что не слушаются!
2. Игра «Вспоминайка»
Мышка просит детей вспомнить и назвать, какие большие предметы встретились мышатам, какие – маленькие.
3. Лепка из пластилина «Мышка»
(Дети вместе с психологом лепят из пластилина мышек.)
П с и х о л о г: Берём пластилин, из которого будем лепить тело мышки. Раскатываем в ладошках овал. Пальчиками вытягиваем мордочку будущей мышки. Немного приминаем снизу и сзади (тело мышки должно напоминать каплю). Из пластилина другого цвета лепим глазки и носик. Скатываем маленькие шарики и прикрепляем их к телу мышки. Из пластилина скатываем длинную колбаску – это будет хвостик мышки. А ушки делаем из семечек.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
П с и х о л о г: Ребята, посмотрите каких красивых маленьких мышек мы с вами слепили. И каждый из вас приложил немалые усилия, каждый из вас хорошо потрудился! Скажите, а сказка про маленьких мышат вам понравилась? Помните, кого повстречали мышата в лесу? Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!
Литература: «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет». /Под ред. Н. Ю. Куражевой