Татьяна Власова
Конспект для занятия для второй младшей группы «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать творческую активность детей,Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)
Задачи:Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материалы:.
карандаши,салфетки,краски
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона) Мотивация: В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.
М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?
В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!
- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.
Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.
Гимнастика для глаз.
Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх-вниз
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! Дети моргают глазами
Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.
В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.
Пока рисунки сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Автор : Е. Стюарт
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
Что растопит снег? (Солнышко)
Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)
Какие еще признаки весны вы знаете?
После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.
М: Какие замечательные цветы!
Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.
Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех