Приложение МААМ

Конспект занятия МЭР «Растительный мир осени» в подготовительной группе

Валерия Демьянова
Конспект занятия МЭР «Растительный мир осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об осени, о деревьях осенью.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с признаками осени (листья разукрасились в разные цвета и опадают. На улице стало холоднее).

2. Закреплять названия листьев различных деревьев (кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, липовый лист, березовый лист).

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес (наблюдательность, внимание, умение анализировать и обобщать).

2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление.

Темочки:

3. Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви и заботы к природе.

2. Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы не перебивая товарищей.

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь - осень», чтение стихотворений «», наблюдение за деревьями и обсуждение изменений погоды, сюжетно-ролевая игра «Осеннее путешествие в лес».

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Активизация словаря/словарная работа: листопад, кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, липовый лист, березовый лист.

Материалы и оборудование: картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое если дождик льется,

Это время года… Как оно зовется?

(М. Ходякова)

Дети: Осень

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: Листья пожелтели, птицы улетают, дождик льется.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об осени. Кому-то нравится это время года, кому-то нет. Также каждый по-своему восхищается ей. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками. Ребят, а вам нравится осень?

Дети: Да

Воспитатель: чем она вам нравится?

Дети: Мне нравится осень тем, что в это время года очень красиво.

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Умнички! Сентябрь обычно называют ранней осенью. Октябрь - золотой осенью. А ноябрь - поздней осенью. У этих периодов много отличий. Днем в первый осенний месяц часто бывает тепло, но ночью и утром уже прохладно. А деревья еще стоят зеленые. И только некоторые начинают менять окраску. В след за ранней наступает золотая осень. Это самый красивый период осени. Но для того, чтоб продолжить наше занятие я предлагаю вам отправиться в осенний лес

Дети: Давайте

Воспитатель: Давайте встанем с наших стульчиков, хлопнем в ладоши и покружимся вокруг себя. И теперь мы очутились в лесу (Показ изображения «осень»). Присаживайтесь на свои стульчики

Воспитатель: Ребят, какие изменения произошли с деревьями в этот месяц?

Дети: Листья разукрасились в разные цвета. Стали яркий, пестрые. И опадают.

Воспитатель: А как называется это явление в природе, когда листья опадают?

Дети: Листопад

Воспитатель: А почему листья опадают?

Дети: Потому что становится холодно

Воспитатель: Правильно, это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает, и корням деревьев становится всё труднее добывать из неё воду. К зиме дерево совсем перестанет получать воду и питание из почвы. Если бы листья оставались на дереве, то вся вода испарилась бы через их поверхность и дерево погибло. Поэтому дерево и сбрасывает листья.

Воспитатель: А по каким признакам можно определить деревья?

Дети: листья, ствол, плод.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Какой лист?».

Дети: Давайте.

Воспитатель: у меня с собой есть листики, давайте я буду Вам показывать их, а вы говорить какой это лист?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Лист клена, какой лист? (Показ кленового листа).

Дети: Кленовый.

Воспитатель: Лист рябины, какой лист? (Показ рябинового листа).

Дети: Рябиновый.

Воспитатель: Лист дуба, какой лист? (Показ дубового листа).

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Лист липы, какой лист? (Показ липового листа»).

Дети: Липовый.

Воспитатель: Лист березы, какой лист? (Показ березового листа»).

Дети: Березовый.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Ответили на все правильно, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих стульчиков.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети, стоя, весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, садитесь обратно на стульчики. Ребят, а какой мы с вами месяц не обсудили?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Да. Пройдет период золотой осени, деревья потеряют листву, станет холоднее (Показ изображения «Поздняя осень»). А теперь давайте отгадаем загадки?

Дети: Давайте

Воспитатель:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Дети: Осенний лист

Воспитатель:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Дети: дождь

Воспитатель:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети: Листопад

Воспитатель:

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли…

Дети: зонт

Воспитатель:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

Дети: Лужи

Воспитатель:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Дети: Ветер

Воспитатель:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это….

Дети: солнце.

Воспитатель: а теперь произнесите это слово ласково.

Дети: солнышко.

Воспитатель: умнички! А теперь давайте вспомним что же мы с вами делали на занятии?

Дети: мы узнали почему листья опадают с деревьев.

Воспитатель: почему они опадают?

Дети: потому что холодно и деревьям трудно добывать воду. А через листья вода испарилась бы и деревья погибли.

Воспитатель: а как называется явление, когда листья опадают?

Дети: листопад.

Воспитатель: что мы еще узнали?

Дети: как называют месяца осени.

Воспитатель: как их называют?

Дети: сентябрь называют ранней осенью, октябрь - золотой осенью, а ноябрь - поздней осенью.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в наш детский сад. Для этого встаньте со стульчиков, похлопайте в ладоши и покружитесь. Все, мы очутились с вами в нашей группе.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группе Цель: Учить приклеивать грибы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять умение составлять из готовых элементов композицию.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия МЭР «Растительный мир осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 19:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия МЭР «Растительный мир осени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демьянова (УИ 3321171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД