Светлана Павловна Чипига
Конспект занятия «Мы знакомимся с улицей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице : надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному переходу - «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.
Ключевые слова: название частей улицы, транспорта. Материал. Картина «Улица города», рабочая тетрадь.
Ход занятия
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят. Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)
Публикация «Конспект занятия „Мы знакомимся с улицей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают
ее, проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначена улица? На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход?
Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Детям предлагается задание. Самим нарисовать «зебру» и островок безопасности на листе бумаги. Рассказать, для чего они нужны.
Предложить детям для рассматривания иллюстрацию, где нарисована улица, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговаривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход - взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу - машина.
Воспитатель задает детям вопрос: "Правильно ли ведут себя на тротуаре дети?" Вместе с ними уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить - пусть левая сторона будет для пешеходов, которые двигаются навстречу.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
По городу, по улице не ходят просто так :
Когда не знаешь правила,легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход. Подвести итог занятия.
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;
• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
• Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Дидактические. игры: «Скажи ласково и покажи»; «Угадай, кто сказал?»; «Что звенит?»; «Доскажи словечко»; «Что забыл нарисовать художник?»
Организационный момент: Доброе утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи?
Дети - (высказывания детей) .
Воспитатель - Чем вы не похожи?
Дети: Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т. д.
Воспитатель - Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?
Дети - У всех есть ручки, ножки, глаза и т. д.
Воспитатель - Ручки, ножки, глаза, уши - это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Голова есть? Есть! Зачем она нужна? ( ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.) - Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? ( ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т. д.)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково и покажи», в которой вы должны назвать части тела ласково и показать; Например, я говорю: Волосы, а вы говорите – волосики; Голова, головка, – головушка – соловушка (гладят по голове) ;
Лоб, лобик, лобик-бобик (гладят) ; Глаза – глазки, глазки - краски (моргают) ; Ресницы- реснички синички; нос, носик, носик - курносик (показывают пальчиком нос) ; щеки – щечки, щечки – комочки (трут кулачками) ; рот – ротик (показывают) ; Зубы- зубки, зубочки-дубочки; Губы-губки, губки-голубки; Шея- шейка, шейка-индейка; Плечи плечики, плечики-кузнечики; Уши – ушки; ушки - непослушки (показывают на уши) ; руки – ручки; ручки - хватучки (сжимают кулачками) ; Пальцы – пальчики, пальчики-мальчики; Пузо- пузико, пузик-арбузик; Ноги – ножки; ножки - топотожки (выставляют ногу).
Воспитатель - Молодцы!
2 часть:
Воспитатель -: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) .
ГЛАЗА. Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (Глазки)
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? чтоб текла из них слеза? (ответы детей) Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как? Дети - Не. трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т. д. (гимнастика для глаз….)
НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? .
Воспитатель - Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?
Дети: - Дышать, нюхать, ощущать запахи…
Воспитатель – Оля нюхает в саду чудный запах роз
И для этого нужен нашей Оле (нос)
Воспитатель – Посмотрите на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было?
Давайте посмотрим (дети подходят и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Дети – Нет.
Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались?
Что было в баночке у Маши, Димы, Никиты…. Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните воздухом глубоко…
(дыхательная гимнастика).
УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники?
Воспитатель – Оля слушает в лесу как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле (ушки)
Маму с папой слушать помогают …. (уши) .
Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим я научу вас делать массаж ушей. Что такое массаж? .(ответы детей). Самомассаж?
---Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Подойди ко мне дружок и садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,
А сейчас потянем вниз, ушко, ты не оторвись!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам можно.
1-2, 1-2 – наступила тишина.
Дидактическая игра «Отгадай, кто сказал?»
Дидактическая игра «Угадай что звучит?» (металлофон, колокольчик, бубен, барабан) .
РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки?
Воспитатель – Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… .(ручки) .
Как помогают вам ручки-хватучки? Дети- играть, одеваться, умываться, рисовать…
НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки? (Ответы детей) .
Воспитатель – Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле …. (ножки) .
Как помогают вам ножки-топотожки? Дети- бегать, прыгать, приседать, скакать… Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Воспитатель – Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали.