Мадоян Марине
Конспект занятия «Мы сажаем огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема: «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Публикация «Конспект занятия „Мы сажаем огород“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Забота о слабом беззащитном растении, желание его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Также огород в детском саду дает возможность ребенку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведет к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения детей
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цели: Формирование экологической культуры детей. Привлечение детей к коллективному труду Создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Задачи:
1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.
2. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
3. Научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать
4. Дать представления как выращивают растения, об их потребностях,
в земле, воде и свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.
5. Наблюдение за всходами растений;
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь (семена, кабачки, лук, горох, фасоль, земля, вода, солнце, посев, полив, наблюдать, стебель, росток, корень.
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много; стебель корень, листья);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Продуктивная деятельность:
- раскрашивание картинок с овощами
- непосредственное участие в посеве, поливки, рыхлении, уходе за посаженными ими же овощами и цветами.
Достигнутые результаты:
1. Дети получили представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, ухаживают за ними, пропалывают грядки, рыхлят землю.
2. Дети приобрели новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост.
3. Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.
4. Дети получили представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
5. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели,) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.
1. Рассматривание и название с детьми пластмассовых овощей
2. Беседа о пользе овощей.
3. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Что лишнее?».
4. Наличие посадочного материала (семена редиска, петрушка лук).
5. Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед посадкой.
6. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавания.
7. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
8. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
9. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
- беседа о пользе овощей;
- загадывание детям загадок;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешки об овощах;
- дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи».
Оборудование: Макет огорода, корзина игрушечных овощей, ящик с землей, семена редиски, семена петрушки и лука, лейки с водой, набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: Знаем!
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: Овощи и фрукты.