Людмила Татарина
Конспект занятия «Мы посадим лук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков посадки лука, интереса к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
3. Познакомить со свойствами лука.
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Привить любовь к труду.
Публикация «Конспект занятия „Мы посадим лук“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудования и материалы: Ящики с землей, стаканчики с водой, леечки с водой, лук по количеству детей, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия
Воспитатель: Вот наступила весна, солнечная, радостная, теплая. Но после долгой зимы наш организм – ослабевает, и мы нуждаемся в витаминах. Чтобы пополнить запасы после зимы. И нам на помощь приходит, отгадайте загадку «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Все верно - это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, от простуды и гриппа.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими и здоровыми.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой. (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним
физминутку:
Я сажаю в ящик лук – присесть обхватить руками колени
Лук – наш самый лучший друг!
Посажу вниз донцем, - дети медленно поднимаются на носки, тянут
Чтоб тянулся к солнцу. – руки вверх.
Я водицы не жалею –
Лью из лейки, лью из лейки, - дети бегают на носочках, встряхивают
Чтобы рос лучок зелёный - кистями рук, изображая полив лука
Витамином напоённый.
Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. (Воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами потрудились на славу! Теперь будем ухаживать за нашим луком. А когда вырастет – подадим к нашему столу.
Итог занятия :
Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.