Евгения Борщ
Конспект НОД «Как посадим мы фиалки» к Международному Дню фиалки на maam.ru
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе
««Как посадим мы фиалки»
(Использование технологической карты НОД)
Цель: систематизировать знания дошкольников о росте и развитии растений.
Задачи:
•Закреплять правила ухода за растениями, высадки растения в стаканчик (горшок).
•Развивать наблюдательность, смекалку, выдержку, коммуникативные качества.
•Формировать осознанное, бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД „Как посадим мы фиалки“ к Международному Дню фиалки на maam,ru» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
•Воспитывать у детей желание выращивать цветы, заботиться о растениях, поливать их, побуждать детей к изучению растений.
Методы и приёмы: игровой; наглядный; словесный; практический.
Словарная работа: листок фиалки, стебель, корень цветка, дренаж.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательское развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. беседа «Как размножаются растения»;
2. наблюдение «Что необходимо растениям для жизни и роста»;
3. уход за растениями в группе;
4. рассматривание иллюстраций;
5. открыток с изображением комнатных растений;
6. чтение рассказа (отрывки) Н. Носова «Коротышки из цветочного города».
Материалы и оборудование: комнатное растение: фиалки в горшке – 1 шт., пластмассовые прозрачные стаканчики с метками, одноразовые ложки, лейки, тряпочки-по количеству детей, специальная земля для фиалки, дренаж-керамзит, фартуки.
Ход НОД.
1. Психологический настрой - Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!» (обращаясь к одному из детей)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети приветствуют воспитателя)
2. Вводно-организационный момент.
Появляется Знайка, здороваясь с детьми, начинает рассказывать замысловатую историю про красивый цветок – фиалку.
Воспитатель: Друзья, встречайте, у нас в гостях самый умный коротышка из Цветочного города Знайка.
(Воспитатель помогает рассказывать легенду об Узамбарской фиалке)
Всезнайка: Внимание! Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да легенду расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Рассказывать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Легенда подарит нам сюрприз!
3. Мотивационно – побудительный. (Показ слайдов по теме)
Всезнайка: Молодой Ветер часто гулял над Узамбарскими горами, гоняя серебристые облака. Ему нравилось дразнить своих старших братьев Фёна, Бора, Муссона и прятаться от них, спускаясь в долины. Там, у подножья древних гор, в уютной тени высоких деревьев, касающихся своими кронами облаков, вдоль журчащей речушки, росли прекрасные цветы. Молодой Ветер утихал и любовался их голубыми лепестками, похожими на крылья сказочных бабочек, разглядывал их желтые тычинки, яркие, будто светлячки.
Воспитатель: Однажды Ветер обнаружил, что не один он знает это сказочное место: вдоль берега реки, держась за руки, шли юноша и девушка. Они стали приходить в эту долину каждый вечер. Девушка влюбленно смотрела в голубые, словно фиалки, глаза юноши, а он нежно касался ее бархатной, как листья прекрасных цветов, кожи, и вплетал в ее волосы голубые фиалки.
Всезнайка: Их история любви была бы прекрасной, если бы не одно «но». Они были слишком разные: юноша был из богатой семьи, а девушка – из бедной. Они знали, что приближающийся сезон дождей разлучит их навсегда – юноша вынужден будет уехать.
Молодой Ветер мучился от отчаяния, ведь он не знал, как им помочь. Он не мог оставаться равнодушным: ведь эта любовь родилась у него на глазах, и всю ее боль он переживал, как свою. А с каждым днем в той долине распускалось все больше голубых фиалок.
Воспитатель: Наступил сентябрь, время Муссона - старшего брата Молодого Ветра. Уезжая, юноша клялся девушке в вечной любви, а она говорила, что никогда его не забудет. Слезы дождя катились по их щекам.
Всезнайка: Тогда Молодой Ветер обратился к своим старшим братьям: Фёну, Бора и Муссону, взмолившись о помощи. Сотни тысяч прекрасных фиалок, трепеща лепестками, поднялись в небо, и четыре ветра разнесли их во все части света.
4. Актуализация
Воспитатель: Через всю жизнь влюбленные пронесли в сердцах своих память друг о друге, бережно храня символ своей любви – Узамбарскую фиалку.
Прошло много лет. Почти в каждом доме на подоконнике растет прекрасный цветок - символ преданной любви – «Узамбарская фиалка».
Рассматривание комнатного растения – фиалки.
Всезнайка: Ну, а Солнце – источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить ни одно живое существо. Цветам тоже необходимы солнечные лучи, как и вода.
Воспитатель:
– Дети, хотите, чтобы и у вас был такой красивый цветок? (Ответы детей).
– Хотите попробовать вырастить сами такой цветок? (Ответы детей).
5. Восприятие и усвоение нового
Воспитатель:
– Знаете, как из одного цветка вырастить много таких же цветов? (Ответы детей)
– Посадить необходимо лишь листочки: прямо в землю, в стаканчик, но сначала надо правильно приготовить стаканчик для посадки растения.
– Как правильно это сделать? (Ответы детей)
– Для чего необходимо отверстие в стаканчике? (Ответы детей)
– Что сначала насыпаем в стаканчики? (Ответы детей)
– Для чего это сделаем? (Ответы детей)
Если дети не смогут ответить, то напомнить им, что это дренаж, он из керамзита. Это легкие маленькие шарики, которые хорошо впитывают лишнюю воду из земли, не дают ей слишком уплотняться. Ведь растение дышит не только листочками, но и корнями (сопровождать показом).
– Далее, что необходимо сделать? (Ответы детей)
Подсказать детям, что необходимо насыпать чуть больше половины стаканчика земли и слегка примять ее руками, потом снова насыпать землю почти до края стаканчика. (Дети повторяют действия за воспитателем).
– Для того, чтобы посадить листочки в землю, что необходимо сделать? (Ответы детей)
– В середине стаканчика движениями «вправо-влево» обратной стороной ложки сделать ямку. Затем листок фиалки очень аккуратно опустить в ямку, присыпать землей, слегка прижимая землю у стебля листка. (Дети повторяют действия за воспитателем).
– Фиалки мы посадили, что теперь надо сделать? (Ответы детей)
Проинструктировать детей, что поливать надо осторожно, и если земля в стаканчиках сильно осядет, то немного добавить. (Дети повторяют действия за воспитателем)
6. Динамическая пауза «Дует, дует ветер» (Выполняется на паласе)
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой».
Яркие листочки
Он с цветов срывает.
Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо.
И летят листочки
Над лесной дорожкой. Бегут по кругу.
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Останавливаются. Садятся на корточки.
7. Практическая работа (дети рассаживают листочками растение, фиалочку, в стаканчики)
Воспитатель: – И каждое растение сверху накроем прозрачной крышкой, чтобы им там было тепло и влажно. Каждый день будем наблюдать за своим растением, не забывая их поливать. Как только в стаканчиках появятся новые листочки, значит, растения принялись и можно будет снять крышку. (Дети повторяют действия за воспитателем)
– С этого дня вы сами будете заботиться о своем растении, наблюдать за ним, а как только станет ясно, что растение прижилось, заберете его домой для дальнейшего выращивания. (Дети ставят стаканчики с посаженными фиалками на подоконник в затенённое место в поддон)
8. Рефлексивно – коррегирующий
Воспитатель проверяет правильность посадки цветочных листьев, исправляет возможные ошибки. Призывает дошкольников самостоятельно проверить правильность выполнения работы.
9. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами, закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.
-Что нового вы узнали на занятие?
- Понравилось ли вам то, чем вы сегодня занимались?
- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания в вашей жизни?
Всезнайка: Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
- Ребята спасибо вам за старание,
Труды и забавы закончены, всем «До свидания!»