Александра Николаевна Шопф
Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Овощи на грядке»
Цель: Формирование элементарных математических знаний, знаний об овощах на грядке, всестороннее развитие ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
учить различать количество предметов, использую при этом слова один, много, ни одного; закрепить названия овощей; вызвать у детей интерес к созданию огорода (грядке) и принятие участия в её создании.
Развивающие:
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
развивать память, мышление, мелкую моторику.
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки; обогащать словарный запас.
формировать у детей представление об овощах, о том, где они растут, учить различать их по внешнему виду;
формировать представление о витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание витаминов в овощах; представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к играм.
1. Ход игры:
Ребята, Маша принесла нам с вами мешочек, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, что там (воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадают, достает овощ, и кладет на стол.)
Хвост над грядкой держит ловко, называется…
(МОРКОВКА)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(МОРКОВКА)
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
(КАПУСТА)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(ЛУК)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(ТЫКВА)
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате… Это…
(СВЕКЛА)
2. Ход игры
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки, хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»?
Все овощи я уберу в мешочек, мы будем угадывать овощи на ощупь. Кого я позову, опустит руку в мешочек, ощупает овощ и назовет его и только после достанет его из мешочка и посадит на грядку.
3. Игры на математические представления.
Вариант №1 «Маленькое и большое» - подбор овощей.
Воспитатель: посадите на нашу грядку большой овощ ( например: тыква, а теперь посадите маленький овощ (свекла, лук).
Воспитатель: ребята я посадила свеклу. Какая она по размеру? Правильно маленькая, а кто хотел бы посадить, рядом большой овощ. Какой вы посадили ( например: тыква? Сравните по размерам.
Вариант №2 «Найди одинаковые по форме» - разобрать овощи по геометрическим фигурам.
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, лук какой по форме (круглый? Давайте посадим на грядку, а что у нас ещё круглое (свекла, капуста?
Воспитатель: а морковь, какая по форме (треугольная? Посадите на грядку все морковки, сколько морковок (много?
Вариант №3 «Один – много – ни одного».
Воспитатель: посади на грядку один овощ, затем много и ни одного.
Вариант №4 «Что лишнее».
Воспитатель: какой овощ не подходит на грядке по геометрическим параметрам (морковь с тыквой, морковь с капустой и т. д.). Почему?
4. «Повара»
Воспитатель: а теперь вы превратитесь в поваров и назовете блюда, которые можно готовить из капусты, морковки, тыквы, свеклы.
5. «Вершки и корешки»
Воспитатель: а теперь игра на внимательность. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимаете руки вверх.
6. «Знатоки сказок»
Воспитатель: а сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше сказок и литературных произведений, в которых встречаются овощи. («Репка», «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки» и т. д.)