Кристина Киккас
Конспект занятия «Мы не будем ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Мы не будем ссориться»
Цель занятия : формирование уважительного отношения к сверстникам, развитие умений правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Оборудование:
Конспект занятия, мультимедийная презентация, мультфильм «По дороге с облаками»
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1.1 Проверка готовности воспитанников к занятию
Публикация «Конспект занятия „Мы не будем ссориться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1.2 Объявление темы и целей занятия
2. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
Специалист: Ребята, скажите, что значит дружно? Что значит дружба? Что значит дружить? (Ответы детей.)
А вот послушайте стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже в школе отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случалась драка
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем течет вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Специалист: Как вы думаете, ребята, почему между мальчиками завязалась драка? Можно ли ребят назвать друзьями, почему?
Специалист: Какие причины могут повлиять на настроение? (Кто – то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие.)
Можно ли исправить настроение? Как это отражается на дружбе?
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Сейчас прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по прутику. Они легко переломали все прутики по одиночке.
Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будите, никто вас не одолеет, а если будите ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!
Специалист: Как вы понимаете «жить в согласии»?
Игра «Ссора»
Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением двух девочек, которые поссорились.
Специалист: Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Выслушать ответы детей)
Специалист: Вы правы они поссорились. Послушайте как это произошло.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала -
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Вопросы для обсуждения:
Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
А что чувствуют те, кто ссорится?
А можно обойтись без ссор?
Подумайте, как девочки могут помириться?
Послушайте как автор этого стихотворения Анна Кузнецова описала примирение девочек:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!»
Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении.
Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите свое настроение.
А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки».
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, понравилось ли вам занятие?
2. Что полезного вы взяли для себя?
3. Что вам понравилось делать больше всего?