Ирина Хорошильцева
Конспект занятия по физическому развитию «Мы идем в поход» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект занятия по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников»
«Мы идём в поход»
(II младшая группа)
Цель:
Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию навыков основных видов движений.
Задачи:
• Учить преодолевать препятствия во время ходьбы;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мы идем в поход“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь;
• Развитие дыхательной системы, направленной на укрепление здоровья и улучшение общего состояния детей;
• Развитие мелкой моторики рук, стимуляция и релаксация мышечных тканей;
• Вызывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослым и детьми.
Пособия:
3 массажных коврика, с разной поверхностью, 3 малых обруча, 2 дуги, султанчики, иглболы, грибная поляна.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся интересное путешествие – в поход. Дети, скажите, а кто ходит в поход?
Дети: Туристы.
Воспитатель: Верно! И мы с вами сегодня превратимся в туристов. Давайте станем в круг (дети становятся в круг). И произнесем волшебный слова, чтобы превратится в туристов (дети, стоя в кругу, выполняют движения по команде воспитателя).
Воспитатель: Улыбнись и покружись и в туриста превратись! Вот ребята мы и превратились с вами в туристов. Туристы - это сильные, выносливые неунывающие люди, которые не боятся трудностей. Ребята давайте произнесем девиз туристов и отправимся в поход.
(дети поизносят вместе с воспитателем)
Мы веселые туристы, дружим с солнцем и водой!
Мы шагаем и поем, нам преграды нипочем!
II. Основная часть (закрепление основных видов движений).
Воспитатель: Наш поход начнём вот с этой красивой дорожки - идём прямо по ней, никуда не сворачиваем (идут по массажным коврикам) После прохождения по массажным коврикам, выполняют дыхательную гимнастику с султанчиками «Веселый ветерок».
Очень жаркий день денечек. Дунь-подунь, наш ветерочек!
Ветерочек, ветерок. Дунь-подунь, наш ветерок!
Воспитатель: Мы с вами дошли до болота. Чтобы в него не провалиться, будем перешагивать с одной кочки на другую (шагают из обруча в обруч). После прохождения препятствия дети выполняют массаж ладоней с использованием иглбола.
Иглбол, не понарошку быстро прыгай к нам в ладошку.
Будем мячик мы катать, интересно нам играть
А теперь быстрей, быстрей свою силу не жалей!
Воспитатель: А теперь на пути новое препятствие – «поваленное дерево». Под ним нужно проползти (дети проползают друг за другом под дугами, воспитатель подбадривает детей).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы преодолели все препятствия, которые встретились вам на пути. И вышли на красивую полянку
На полянку посмотрите: распускаются цветы,
Бабочки слетаются, нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника, справа –ягода черника.
А орехи высоко - дотянутся нелегко
Эй, ребята не ленитесь
За грибами наклонитесь
Белые грибы, лисички
Не зевайте, все в корзину собирайте!
Дети собирают грибы в корзину. После сбора грибов воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке. (дети садятся на ковёр, закрывают глаза, расслабляются, гладят ножки, которые устали от долгой ходьбы).
Воспитатель: Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняются полевые цветочки, слышится пение птиц. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело. Лучики гладят (воспитатель называет имя ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» открывайте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? (Да). А вы помните, какие препятствия были на нашем пути? (Дети перечисляют препятствия). Давайте на память о нашем походе возьмем корзину с грибами и покажем их в группе другим детям. (дети берут корзину с грибами).