Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»

Галина Дорошенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умения решать задачи, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: 1)учить детей отгадывать логико-математические загадки, упражнять в умении соотносить число и количество, закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

2) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, пространственные представления, чувство единства, сплоченности;

3)воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поиски волшебного ларца“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом волшебника, волшебный колпак, ларец, звёздочки, шоколадные монеты, цифры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационныймомент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Сегодня я с вами проведу занятие по математике, но для начала давайте поздороваемся! Здороваться мы будем необычно. По моему сигналу мы будем приветствовать других детей. Если сигнал один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечами, три хлопка - здороваемся носами. Во время игры мы разговаривать не будем. Все поняли? Итак, начали.

2. - Детки, посмотрите, нам прислал письмо Звёздный волшебник.

- Давайте прочитаем письмо!

ПИСЬМО.

" Здравствуйте, дорогие ребята! Я долго за вами наблюдал и вы мне очень понравились. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

1) В первом задании попробуйте решить весёлые задачки.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей шей?

У двух коров рогов?

А у вас сколько рук?

А ушей? А носов?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

2)Второе задание называется " Да" или "Нет". В этом задании вы должны быть очень внимательными! Я прочитаю вам предложения, а вы скажете «Да» -если согласны со сказанным, и «Нет»-если это неправда.

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы он один? (да)

2. Два снегиря и пять синиц

Ребята, 8 всего птиц? (нет).

3. Взглянем на пальчики сейчас

По 5 пальчиков у нас? (да)

4. У Тани в группе 5 друзей,

А вместе с Таней, десять? (нет)

5. Велосипед на двух колёсах,

А машина тоже? (Нет)

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

- Ну что идем дальше?

3) -Ребята, в третьем задании нам нужно поделиться на две команды. Каждая команда должна составить числовой ряд из чисел от 1 до 10.

-Молодцы! Прикрепим третью звёздочку.

4)-В четвёртом задании вам нужно определить геометрическую фигуру с закрытыми глазами на ощупь.

- С этим заданием вы справились. Давайте прикрепим четвёртую звёздочку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три -в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на стульчик сесть опять.

5) –В пятом задании вы должны решить задачи в стихах.

• Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине(3)

• Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете(5)

• На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их посчитать? (4 жука)

• Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка(6)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать(8)

• Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два- в раскрытое окно,

Сколько было их всего(6)

• Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс(7)

• Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора. (8)

-Молодцы! Прикрепим пятую звёздочку на колпак.

6)В шестом задании вы должны назвать известные вам геометрические фигуры,из которых состоят транспортные средства.

-Из каких фигур состоит эта ракета? Машина? Трактор?

- Ребята, на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.

3. -Ребята! Спасибо, что пришли к нам.

-Вам понравилось наше маленькое путешествие?

- Чем мы занимались на занятии?

-А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада» Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту. Задачи: закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД