Светлана Бранфилова
Конспект занятия «Музыкальные инструменты и Кикимора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект :" Музыкальные инструменты"
в старшей группе
Автор- составитель:
Музыкальный руководитель Бранфилова С. Ю.
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Дети усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.
Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», картонные домики с окошками.
Дети входят под музыку.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Давайте сейчас с вами вспомним наше приветствие и поздороваемся со мной!
Приветствие:
Колокольчик нам поёт
Всех на музыку зовёт
Слышен звонкий голосок
Нам пора начать урок
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Вот мы друг друга и поприветствовали.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, где живет музыка?
Ответы детей
А чтобы узнать это, я предлагаю вам сейчас присесть на коврик,закрыть глаза, и прослушать музыкальное произведение :
«Музыка природы»
Музыкальный руководитель : Где же живет музыка дети? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей, в шуме моря, А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо, и песню с нашими маракасами. Я вам принесла шкатулку с музыкальными инструментами.
(Открывает шкатулку, а там ничего нет) только музыкальные нотки и письмо : "Хе хе ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я верну вам музыкальные инструменты. Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания. Кикимора».
Музыкальный руководитель : Ребята, Ну что, выполним задания?
Вот вам первое задание - непростое испытание
Инструменты разберите и по группам разложите
(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые, струнные.)
Музыкальный руководитель : А,что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные, ударные). Ребята, на столах лежит у каждого 10 домиков а в этих домиках 4 окошка,и вы должны в соответствующие окошки вставить карточки с муз. инструментами.
Музыкальный руководитель : Берем вторую нотку (читает)
Второе дети ждет задание – непростое испытание
Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать
И правильно его изобразить!
(Дети слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают показывают его методом пантомимо)
Музыкальный руководитель : (Берет третью нотку)
Вот вам задание следующее испытание.
Кухонный бит вы послушайте
И где еще живет музыка, расскажите.
Оркестр «Кухонный бит»
(После прослушивания дети называют кухонную утварь как музыкальный инструмент : ложки, поварешки, стаканы, терка)
Музыкальный руководитель : молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). Ребята вы слышите стук! Давайте все дружно посмотрим, кто стучал к нам в дверь! Это Кикимора!
Кикимора : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я сидела в лесу на верхушке дерева, и все видела и слышала как вы выполняли мои задания. И хочу вам вернуть ваши музыкальные инструменты. Разбирайте их скорее, и сыграйте мне на них, порадуйте старушку- лесную веселушку.
Музыкальный руководитель : Ребятки, как здорово, Теперь мы сможем озвучить наш стих.
(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)
«День и ночь»
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, маракасы, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Тарелки)
И затихло всё тот час.
Музыкальный руководитель : Дети, музыка живет не только в стихах, а еще и в песнях. И я предлагаю исполним осеннюю песню с маракасами.
ПЕСНЯ «Осень милая шуршит»
Музыкальный руководитель :Ребята, у меня есть смайлики, на них изображено настроение, грустное и веселое. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте с вами попрощаемся и споём друг другу «До свидания»
Под весёлую музыку дети выходят из зала