Дина Пшеничникова
Конспект занятия «Музыкальное путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальное путешествие в осенний лес»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ
Цель: развитие музыкальности детей посредством игровой деятельности при помощи синтеза различных видов искусства.
Задачи:
1. Закрепить умение детей играть на шумовых инструментах (ложки, бубны, трещотки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Стимулировать развитие музыкального слуха, внимания, чувства ритма, темпа и двигательной выразительности.
3. Вызвать эмоциональный отклик на услышанные произведения, побудить к высказыванию об эмоционально-образном содержании пьесы.
Методы и приё мы:
1. Наглядный: ритмические схемы, иллюстрации осенних пейзажей, фрагменты музыкальных произведений.
2. Практический: импровизация под музыку, игра на шумовых инструментах, восприятие фрагментов классических музыкальных произведений, игра на сравнение и сопоставление контрастного звучания, согласование своих действий с изменением звучания.
3. Словесный: художественное слово, беседа о музыке, вопросы к детям, пояснение по ходу исполнения танцевальной импровизации, игры, обогащение словаря.
Оборудование и пособия:
1. Проектор, экран, 8 детских стульев, бутафорские осенние листья, корзина с деревянными грибами, магнитный мольберт, ритмическая схема на магнитах «Грибы», шумовые инструменты: деревянные ложки (8 штук, бубны (3 штуки, трещотка (1 штука, панно «Осенний букет».
2. Музыкальный ряд
«Осень снова к нам пришла», Л. Хисматулина;
«Осень», Г. В. Свиридов;
А. Вивальди, Концерт №3, «Осень», 3 часть
«Под небом Парижа», Ю. Жиро;
Ритмическое упражнение «Грибочки»;
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Времена года»
А. Цфасман «Вальс»
А. Вивальди, Концерт №3, фа мажор «Осень» 1 часть
3. Литературный ряд
А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
Ход занятия
Дети проходят в зал под музыку (Слайд№1)
- Сегодня в зале присутствуют гости, поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами совершили перемещение во времени и пространстве и оказались в чудесном осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво! Что вы видите?
- Осень - очень красочное время года! Много поэтов и композиторов посвятили ей свои произведения. Послушайте стихотворения А. С. Пушкина, оно очень хорошо отображает изменения в природе осенью :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса!
- Вам понравилось стихотворение? Какое настроение оно передаёт? А какие изменения в природе в нём отражены?
- А сейчас я вам предлагаю присесть на нашу лесную поляну и
послушать, как два разных композитора через музыку передают красоту этого времени года.
- Осень, как и любое время года, бывает разная: то она дождливая, пасмурная, грустная, то – солнечная, яркая, весёлая.
Сейчас мы послушаем «Осень» композитора Георгия Свиридова.
Звучит «Осень» Г. Свиридова. (Слайд № 2)
-Какую осень передал здесь композитор?
А теперь послушаем «Осень» Антонио Вивальди.
Звучит А. Вивальди «Осень», 3 часть (Слайд №3)
-А какая в этом произведении предстаёт осень?
Игра «Тихо-громко»
-Когда звучит грустная, тихая осень, вы будете хлопать по коленям, а когда звучит весёлая, яркая осень, вы будете хлопать в ладоши (Слайды № 4,5,6)
- Мы немного отдохнули, а сейчас мы пойдём гулять по лесу. Давайте каждый возьмём по два листика и поиграем с ними.
Танцевальная импровизация по показу педагога, в музыкальном сопровождении «Под небом Парижа» (Слайд № 7)
- Мы листочки здесь оставим, пусть немного отдохнут.
- Осень щедра на подарки. А какой урожай можно собрать осенью в лесу?
Вы хотите собрать свой богатый урожай съедобных грибов?
- Посмотрите сюда (обращает внимание на мольберт с ритмической схемой «Грибы»).
Чем они отличаются друг от друга?
Большие грибы – это длинные звуки, ТА- ТА. Маленькие грибы - короткие звуки, ТИ-ТИ. Проиграем эту схему ладонями (хлопают в ладоши).
- Сейчас мы будем собирать наш урожай грибом, с помощью шумовых инструментов. Назовите инструменты, какие видите (называют).
- Возьмите инструменты, которые вам нравятся.
Попробуем разучить отдельно по партиям. Не забывайте про схему!
Ложки играют по схеме 4 раза, бубны один раз, трещотка 2 раза, бубны и трещотка повторяют свои партии.
«Грибочки» под аккомпанемент фортепиано
- А теперь, внимание, перед нами грибная поляна.
Ритмическая загадка «Грибочки» (Слайд №8).
- Инструменты положите на место.
- Молодцы! Богатый урожай собрали (показ корзины с грибами). Поставьте корзину для белочки куда хотите.
- Что-то слышу я, ребята! Кажется, листики шуршат, ветер с ними играет! Нас зовут к себе. Возьмите листики и под музыку изобразите их движение. Литья летят, срываются с деревьев спокойно и тихо, как только налетает ветер – листья быстро двигаются вместе с ветром, ветер стихает и листья садятся на землю.
Игра «Листики и ветер» (Слайд №9, 10, 11, 12)
- Вот мы и оказались дома, а листья мы соберём в вазу на память.
Подходят к мольберту с вазой, по примеру воспитателя складывают листья в вазу (Слайд №13)
-Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего? (Слайд № 14) Спасибо всем, за активное участие.
До свидания! (пропоем)
Воспитатель сообщает о конце занятия, провожает детей в группу.