Алёна Колова
Конспект занятия «Музыкальное приключение»
▼ Скачать +Заказ
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей певческие навыки при исполнении знакомого музыкального произведения; и при разучивании новой песни с использованием мнемосхем.
- обогащать словарный запас детей (орган, оркестр, ритм).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальное приключение“» размещена в разделах
-развивать музыкально-ритмические способности детей (ритмичность, координацию движений ориентироваца в пространстве).
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать умение самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах используя мнемодорожку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному исксству.
- воспитывать активность, инициотиву, самостоятельность.
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: утором, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Самомассаж ушей
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.
(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает плащ и карону)
Муз. рук-ль:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите подсказки, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
В моем музыкальном королевстве тоже наступила зима (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы зимой воспели в своих произведениях русскии композитор П. И. Чайковскй. Наблюдая за зимней природой, мы замечаем, что зима не только морозная, но и красивая пора. Давайте послушаем произведения П. И. Чайковского «Зима».Что происходит с природой зимой?
Ответы детей
Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую подсказку
Муз. рук-ль: Отправляемся дальше
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Музыкальный город», выключить шар)
Вот мы с вами и попали в музыкальный город в этом городе мы с вами познакомимся с новой весенней песенкой «Весенняя капель» в этом нам поможет вот эта схема.
Муз. рук-ль: мы с вами выполнили задание и получаете еще одну подсказку
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар)
Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать.
Муз. рук-ль: Хватит, дети, нам мечтать
Начинаем танцевать.
На таблички вы смотрите,
И движенья повторите
Танец «Полька» с использованием мнемотаблиц.
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну посказку для нашего задания.
Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город вокала», выключить шар)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню «Зима» (исполняют песню).
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну подскзку Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)
Муз. рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш
Муз. -рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?
Муз. рук-ль: Получайте последнюю подсказку. Если сложить вместе все подсказки, то получится картинка короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.
- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
Под «Марш» Леви уходят в группу