Проскурина Екатерина
Конспект занятия «Музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием детей.
Утренний прием детей осуществляется в групповой комнате.
1)Поинтересоваться у детей, какое у них настроение и завтракали ли они
2) Провести индивидуальную беседу с детьми, которые пришли без настроения. Цель: развивать речь, установить контакт общения с ребенком.
3)Провести утреннюю гимнастику в группе
4)Организовать следующие музыкально-дидактические игры :
«Громко-тихо запоем»
Цель: Развивать способность различать звуки по силе звучания.
«Голоса колокольчиков»
Публикация «Конспект занятия „Музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: Учить различать колокольчики по голосам. Развивать музыкальный слух, зрительное восприятие.
Подготовка к завтраку
Напомнить детям, что сейчас будет завтрак.
Гигиенические процедуры в умывальной комнате.
Напомнить детям о том, что нужно сходить в туалет, и помыть руки. Цель: закрепить навыки аккуратно мыть руки и лицо. Во время мытья рук следить за тем, чтобы дети не сильно открывали кран не брызгались водой, мыли руки тщательно, с мылом; обращать внимание на то, чтобы дети полностью смывали мыло водой, вытирали руки насухо, пользовались свои полотенцем.
Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки.
Индивидуальная работа с Тимофеем В., Аллой М. (напомнить детям о том, что руки нужно мыть тщательно)
Завтрак
Закрепить знания детей о правильном поведении за столом: не ставить локти на стол, пережевывать пищу с закрытым ртом. Правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Во время приема пищи следить за правильной осанкой. В конце проследить чтобы все дети убрали посуду и задвинули стульчик.
Индивидуальная работа с Данилом Т. (следить и обращать внимание на то, чтобы мальчик кушал аккуратно)
Временной промежуток между завтраком и занятием № 1
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию из мультфильма»
Цель: Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух;
Напоминаю детям, что сейчас начнется занятие, поэтому им необходимо сходить в туалет и привести свой внешний вид в порядок.
Временной промежуток между завтраком и занятием № 1 и №2
Дидактическая игра «Найди лишний музыкальный инструмент».
Цель: закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
Подготовка к прогулке.
Напоминаю детям, что перед прогулкой необходимо сходить в туалет. Следить за тем, чтобы каждый ребенок надел все, что необходимо для выхода на улицу (верхнюю одежду, обувь). Проследить за тем, чтобы дети одевались аккуратно, не толкали друг друга.
Индивидуальная работа с Дашей Г. (напомнить девочке о том, что одеваться нужно быстрее)Стефанией Г. (следить за тем, чтобы девочка не баловалась во время одевания).,Тимофеем В. (проследить за тем, чтобы мальчик надел всю необходимую одежду)
Утренняя прогулка
Организовать наблюдение за воробьем
Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Загадка:
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Вопросы: Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Организовать следующие музыкально-дидактические игры :
1)«Зеркало»
Цель: развитие музыкального слуха, памяти, воображения
2) «Зов»
Цель: развивать певческий голос, певческие навыки.
Организовать следующие дидактические игры :
1) «Лови да бросай- цвета называй»
Цель:подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
2) «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание
Организовать следующие подвижные игры :
1) «Горячая картошка»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений
2) «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
3) «Золотые ворота»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.
4) «Горелки»
Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал,
Подготовка к обеду.
Завести детей с прогулки в группу. Следить за тем, чтобы дети тихо переодевались. Дать указание пройти в умывальную комнату (посетить туалет, помыть руки). В умывальной комнате следить за порядком: чтобы дети не разбрызгивали воду, не толкались. Затем предлагаю детям поиграть в игру «Аплодисменты»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Обед.
Следить за тем, чтобы дети не ставили локти на стол, пережевывали пищу с закрытым ртом и не разговаривали за столом.
Индивидуальная работа с Артемом А., Данилом Т., Андреем О. (если мальчики медленно едят, то нужно обратить внимание на это, поторопить их).
Подготовка ко сну.
Напомнить всем детям о необходимости посетить туалет перед сном. Продолжать учить аккуратно раздеваться, выворачивать вещи на лицевую сторону, складывать свои вещи на стульчик.
Индивидуальная работа с Дашей Г. и Андреем О. об аккуратности складывания одежды. Цель: формировать навык правильного складывания предметов одежды. После того, как дети разденутся, они проходят в свои кровати. Создаём тихую спокойную обстановку. Слежу за тем, чтобы дети не отвлекались и все лежали в кровати. Чтение сказки А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Желаю всем приятного и спокойного сна.
Сон.
Проследить за тем,чтобы все дети заснули. Если дети во время сна раскрываются, укрывать их. По мере необходимости провожать детей в туалет и из туалета в спальную комнату.
Приложение
«Громко-тихо запоем»
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
«Голоса колокольчиков»
На 6 маленьких табличках необходимо написать голоса колокольчиков (Дон-донь;дзинь-дзинь;бом-бом и др). Эти таблички разложить нужно под каждым колокольчиком. Один ребенок становится ведущим. Необходимо внимательно посмотреть на колокольчики, запомнить их голоса и отвернутся. Ведущий в это время переворачивает таблички с голосами надписями вниз. Теперь все снова поворачиваются, а ведущий показывает на какой-нибудь колокольчик и спрашивает: «Как он звенит?» Кто первым вспомнит голос колокольчика, тот получает 1 очко.
«Угадай мелодию из мультфильма»
Воспитатель включает мелодии из разных мультфильмов. Задача детей отгадать из какого мультфильма мелодия.
«Найди лишний музыкальный инструмент»
В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов. В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен понять какой инструмент лишний, вспомнить название инструмента который он выбрал и объяснить почему он выбрал именно этот инструмент.
«Зеркало»
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу (хоровод, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
«Зов»
По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).
«Аплодисменты»
Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.