Татьяна Буркут
Конспект занятия «Музыкальная страна. Знакомство с жанрами»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание. Познакомить детей с разными музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Продолжать развивать и закреплять навыки исполнения песен и танцев.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Слоненку. У него день рождения. Как вы думаете, что мы можем ему подарить? (Ответы детей). Я знаю, что Слоненок хочет научиться играть на музыкальном инструменте. Может быть мы подберем ему инструменты в нашем магазине? Давайте пойдем туда. (В зале оборудован «музыкальный магазин». Чтобы «купить» инструмент, нужно правильно прохлопать ритмический рисунок, который указан вместо цены. Дети «покупают» инструменты).
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна, Знакомство с жанрами“» размещена в разделах
Замечательно, я думаю Слоненок будет рад нашим подаркам. Пора отправляться в путь. Чтобы быстрее оказаться на месте, предлагаю всем превратиться в летучих мышей и полететь.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли мышки полетать
Превращаю всех детей В летучих мышей!
Дети «летают» под музыку Р. Вагнера «Полет валькирий».
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова всех иду считать
Превращаю всех мышей
В моих милых малышей!
Странно, мы, кажется, не там приземлились. Посмотрите внимательно вокруг. Мы оказались в сказке Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» а вот и главный герой. (Оловянный солдатик в руках у воспитателя)
-Здравствуйте, господин солдат. Мы летим на день рождение к Слоненку и, кажется, заблудились. Вы не могли бы нам помочь?
Солдатик. Я тоже туда собираюсь. С удовольствием покажу вам дорогу. А какой подарок вы приготовили Слоненку?
Музыкальный руководитель. Мы подарим ему музыкальные инструменты и научим играть на них.
Солдатик. А я бы подарил ему все свои любимые марши, у меня их много.
Музыкальный руководитель. Много, пожалуй не нужно. Выбери какой - нибудь один.
Солдатик. Дети, пожалуйста, помогите мне выбрать. (звучат отрывки из произведений Г. Левкодимова «Детский марш», «Марш игрушечных солдатиков», «Маршируют солдаты», Ф. Мендельсона «Свадебный марш», Ф. Шуберта «Военный марш». Дети маршируют под музыку.
Солдатик. Какой же марш подарить Слоненку? (Дети предлагают свои варианты).
Музыкальный руководитель. Наверное, Солдатик, ты прав. Нужно подарить Слоненку все марши. (Беседа с детьми о маршах).
Солдатик. Я хочу вас познакомить с моей невестой, прекрасной танцовщицей. Она тоже приглашена на день рождения Слоненка, и у нее есть прекрасный подарок. (Появляется танцовщица).
Танцовщица. Я хочу рассказать Слоненку о разных танцах и научить его танцевать.
Музыкальный руководитель. А вы можете сейчас нам рассказать об этих танцах?
Танцовщица. Конечно! Садитесь поудобнее и слушайте.
(Педагог рассказывает о разных танцах, используя отрывки из произведений В. А. Моцарта «Менуэт», Д. Шостаковича «Танцы кукол».
Музыкальный руководитель. Спасибо вам за интересный рассказ. Слоненок, конечно, будет рад такому подарку. А сейчас нам всем пора в путь. (педагог вновь превращает детей в летучих мышей. Все летают по залу, по окончании музыки останавливаются и превращаются в детей. появляется Слоненок.)
Музыкальный руководитель. Здравствуй, Слоненок! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы принесли тебе в подарок музыкальные инструменты, на которых ты хотел научиться играть. А как на них играть тебе покажут дети. Исполняют «Гавот» Ф. Гассека на инструментах.
Солдатик. А теперь мой подарок. Здесь записаны разные марши. (диск, кассета)
Танцовщица. А я тебе дарю танцевальную музыку.
Музыкальный руководитель. Мы знаем веселый танец – «Дружная полечка». Становитесь парами. (Все танцуют). Давайте исполним для именинника свои любимые песни. Исполняют любые знакомые песни.
Слоненок. Спасибо вам, дорогие гости (Слоненок угощает гостей. Затем все прощаются и улетают.)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы познакомились с музыкальными жанрами. Первый жанр – это марш, о нем нам рассказал Солдатик, Какие вы марши запомнили? С другим жанром – танцем- нас познакомила танцовщица. О каких танцах она говорила? Еще один жанр – это песня. Какие мы песни пели у Слоненка? (ответы детей) Молодцы!