Елена Юшкова
Конспект занятия «Морские глубины» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Программное содержание: Проверить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира японского моря, о профессии археолога. Активизировать словарь детей : археолог, археологические раскопки, акваланг, батискаф, жемчуг. Расширять кругозор, развивать память внимание,речь
Публикация «Конспект занятия „Морские глубины“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Буквы 4 штуки (Е; Р;О;М покрыты воском.) Части замка засыпанный песком,травой камнями в виде холма, берег (сухая морская трава, галька, ракушки, песок. Палки. Камни, море - голубая ткань, фонограмма звуки моря, картинки обитателей морских глубин, большие раковины с бусинками внутри) картинки: морская звезда, морской еж, трепанг, краб, осьминог. кальмар, медуза, мидии, и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки и загадка:
В нем соленая вода
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда?
Дети составляют слово из букв :МОРЕ
Воспитатель: Вот мы с вами на берегу моря. Перед вами возвышается холм Интересно,что он таит в себе? Что там можно найти?
Дети: Разные предметы, орудия труда, посуду, Остатки древних городов и т. д.
Воспитатель: А как называются ученные которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи Хотят узнать как жили люди раньше чем занимались?
Воспитатель: Какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?
Дети: маленькими и большими лопатками, скребками, щетками, кистями. И т. д
Воспитатель : Как следует обращаться с находками?
Дети: Ученные откапывают предметы осторожно, чтоб не повредить их, а затем аккуратно очищают.
Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время стать археологами. Давайте возьмем инструменты и раскопаем этот холм и найдем там что-нибудь интересное (дети очищают песок, камни, морскую траву) находят части замка очищают их и собирают его.
Воспитатель : Что Это?
Ответы детей
Воспитатель: Это старинный замок, когда то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут увидеть этот замок. Молодцы! Вы были настоящими археологами и поняли что археолог это очень важная и нужная профессия и большая часть находок еще остается неизведанной.
А мы продолжаем наше путешествие по берегу. Вот мы подошли к морю. Послушайте как оно шумит (фонограмма звуки моря)
ответы детей
Воспитатель : Как называется наше море?
Дети: Японское
Воспитатель: Да верно Нам с вами очень посчастливилось жить здесь у берегов Японского моря. Одного из самых красивых и удивительных морей земли. Какую пользу приносит море?
Дети: Люди ловят рыбу, Добывают морскую соль, капусту, Делают лекарства, достают жемчуг.
Отдыхают на море, любуются красотой, Путешествуют по морю. И т. Д.
Воспитатель: Какая рыба водится в нашем море?
Ответы детей : камбала, селедка, корюшка, навага, горбуша,нерка и т. д.
Воспитатель: Да в морских глубинах обитает множество удивительных животных. А какие приспособления и аппараты помогают людям погружаться на дно морское?
Дети: водолазный костюм, акваланг, маска и ласты, подводная лодка, батискаф,подводные аппараты
Воспитатель : Все верно. Молодцы. А давайте поиграем.
Физ. Минутка п / и «Море волнуется раз.»
Воспитатель: Вот какое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться
Станет видно что там в глубине таится.
Ребята мы оказались на дне моря посмотрите сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого-нибудь знаете? (дети берут по несколько картинок изображений обитателей морских глубин называют их и рассказывают о них, сидя на ковре)
Воспитатель : обращает внимание на настоящие кораллы и большие раковины. Что это?
Дети Кораллы, раковины Воспитатель: На что похожи кораллы?
Ответы детей :
В: ребята давайте соберем все раковины и откроим их. что это?
Ответы детей :(дети открывают и находят там бусинки жемчуга.
В: Да верно это жемчуг, он рождается в воде в таких двухстворчатых раковинах. За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря» в народе говорят, что жемчуг приносит радость счастье, богатство и дает здоровье. Жемчуг используют для украшений.
А сейчас нам пора возвращаться. Возьмите с собой немного ракушек, гальки, жемчуг на память о нашем путешествии.