Рашида Файзуллина
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- вызвать желание рассказывать о своей семье;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья — моё богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья» : младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама, дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках.
Оборудование: семейные фотоальбомы детей, картинки с изображением разных поколений, видеоролик «Моя семья-моё богатство», мяч.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой. Организационный момент.
Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового! Давайте сначала со всеми поздороваемся, вы готовы? (ответы детей)
-Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
Один хлопок- здороваемся глазками и кивком головы;
Два хлопка- здороваемся за руку;
Три хлопка- здороваемся носиками (и чтобы не забыли при этом улыбнуться)
2. Воспитатель: замечательно, ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на картину!
Кого мы видим на ней?
Дети: маму, папу, папу, дедушку…
Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье. А скажите,как их всех вместе назвать?
Дети: семья!
Воспитатель: правильно, ребята, семья, все они члены, большой, дружной семьи! А как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
Ребята, Семья – это дом, мир, где живет любовь, дружба и забота.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, маленькие. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас захочет рассказать нам о своей семье? Есть желающие? (рассказы детей о своих семьях, просмотр семейного фотоальбома)
Воспитатель: спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Давайте теперь немного отдохнём!
3. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я
Вместе – дружная семья!
4. Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее».
-Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на картинки. Кто изображён на этих картинках? Кто-нибудь знает ответ? (ответы детей)
Мы видим разные поколения семьи. Ребята, на каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Почему происходят эти изменения? (ответы детей)
Словарная работа-поколение, юноша, пожилой;
Младенец- растет, развивается;
Подросток- растет, учится;
Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают;
Папа (мама, дядя (тетя)- работают, воспитывают детей;
Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках, стареют.
5. Просмотр видео- ролика «Моя семья- моё богатство».
6. Игра «Мамины помощники».
Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами поиграем.
Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.
Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)
И всегда ей помогу (поворот с хлопком вправо, влево)
Пыль я чисто вытираю (круговые движения ладонями)
А еще белье стираю (движения рук, имитирующие стирку)
Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)
И цветы еще полью (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка)
Маме надо отдыхать (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)
Маме хочется поспать (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)
Я на цыпочках хожу (ходьба на цыпочках)
И ни разу, и ни разу. Ни словечка не скажу!
7. Пословицы и поговорки о семье.
Воспитатель: ребята, семья – это самое дорогое, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, которые мы с вами ранее учили. (ответы детей)
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-В семье дружат – живут не тужат.
- Согласие да лад – в семье клад.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: молодцы, пословиц вы знаете много. А теперь мы с вами ещё раз поиграем и закрепим наши полученные знания.
8. Игра «Кто кем приходится?».
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
9. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали? (ответы детей)
Да, ребята,
И закончим мы сегодняшнее занятие игрой «Какая моя семья» (игра с мячом в кругу).
Какая моя семья? (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.)
Молодцы, ребята, у всех у вас самая дружная, здоровая, счастливая и крепкая семья!
Спасибо всем за активное участие!