Ирина Ковоженкова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Автор разработки воспитатель Ковоженкова Ирина Анатольевна
Цель: углублять представления детей о ценности семьи и соблюдении доб-рых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрыть значение понятия «семья»;
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- создавать благоприятную среду для осознания детьми уникальности, неповторимости каждой семьи;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения детей, проявления их активности.
Оборудование: ноутбук, столы, стулья, магнитная доска.
Методическое оснащение: картинки по теме, заготовки для ромашки, картинки с обязанностями и традициями в семье.
Ход занятия
1. Вводная часть
Разгадывание ребуса
Актуализация знания детей
2. Основная часть
Пословицы
Игра «Народная мудрость»
Игра «Распределение обязанностей в семье»
Беседа о семейные традициях
Игра «Радость или огорчение»
Физкультминутка
Изготовление ромашки
Просмотр видеоролика «Что такое семья»
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Стихотворение «Семья – это то, что мы делим на всех»
Материалы к занятию
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, посмотрите, сегодня к нам при-шли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. А теперь давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей комнате стало даже светлее, пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с ва-ми.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии (на доске ребус «7 я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
- Правильно - Семья.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Моя семья»
- Сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.
- Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы и для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.
Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.
2. Основная часть
Воспитатель: Издавна о семье сложено множество пословиц.
Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:
Игра «Народная мудрость»:
в гостях хорошо, а дома… (лучше).
не нужен клад, когда в семье (лад).
семья вместе, так и душа на (месте).
семья в куче – не страшна (туча).
дети не в тягость, а (в радость).
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Но ваши поступки могут как радовать, так и огорчать ваших близких.
Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и синего цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (синий). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит поступок ваших близких.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Вы подрались с другом;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в школе.
Воспитатель: Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.
Воспитатель: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей и в каждой семье появляются свои правила и обязанности, которые соблюдаются и взрослыми, и детьми.
- И сейчас вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Перед вами таблица, где написано обязанности детей и обязанности родителей. Ваша задача по очереди подходить к столу брать картинку и прикреплять в тот столбик, который вы считаете и объясняете.
Иллюстрированные картинки: (мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, выти-рать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду).
- Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие тради-ции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете понятие «счастливая семья»? Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы детей)
Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)
Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
Признание. (Уважение и благодарность.)
Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
Верность. (Преданность друг другу.)
Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
Воспитатель: Крепка бывает та семья, где нет виноватых, и все справляются с трудностями сообща, вместе, где есть совместные мечты.
Физкультминутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему?
-Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья, потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья, потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.
Воспитатель: Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, давайте вспомним, с чего начинается семья? (ответы детей). Конечно, с понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.
(Раздаю «лепестки» с надписью: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБ-РОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО).
- Вы должны выбрать только те лепестки, которые вы считаете нужными, какие качества должны быть у счастливой и дружной семьи. (Оформление ромашки)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какая красивая получилась у нас ромашка!
Если в каждом семье будет жить любовь, понимание, улыбка, доброта, забота, уважение, как назовем такую семью? (счастливой)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о семье.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья, старайтесь и вы радовать своих близких!
- На этом наше занятие окончено, все молодцы!