максимова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Занятие - беседа в средней группе
Тема: «Моя семья»
воспитатель
Максимова О. П
2021 г
Занятие - беседа в средней группе
Тема: «Моя семья»
Цель:
Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. (мама.)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (папа.)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка.)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед.)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: (Семья)
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, справиться с трудностями, в семье все любят друг друга, и всегда помогут в трудную минуту. Все члены семьи уважают и заботятся друг о друге. Вы тоже живёте в семье.
Покажите все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" И поможет нам в игре волшебный мячик.
Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: - Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
(Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей она какая (большая;) -А если у вас все живут дружно. (дружная;) -А если в семье все друг о друге заботятся. (заботливая.)
Молодцы ребята, а сейчас у меня для вас еще одно задание давайте посмотрим на картинки, вы должны составить рассказ по ним.
(показываю детям картинки на которых изображены члены семьи)
Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.