надежда касимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Моя планета».
Дети, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.
Эта планета – любимый наш дом. На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна : моря, океаны, цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зари до заката. Что за планета, скажите, ребята? Правильно, это Земля.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя планета“» размещена в разделах
Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю? Что такое глобус? Глобус — это уменьшенная модель планеты Земля. Рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?
Реки, моря, океаны. Желтым цветом? Горы, пустыни. Зеленым? Леса, луга. Сколько материков на нашей планете? 6 материков.
На каком материке мы живем? Правильно, Евразия. Давайте найдем нашу страну на глобусе? Как она называется? Россия. А мы, ее жители, как называемся? Россияне. Кто увидел нашу землю из космоса первым? Юрий Гагарин.
Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.
Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны? Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. А что можно использовать вместо глобуса? Карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым, студентам, школьникам и нам.
Физминутка.
Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка). Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.
- Как нам нужно одеться? Почему?
Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке.
Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко — это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с высокими травами.
- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)
Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
«Планета наш общий дом».
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету.
Австралия – самый маленький материк. Здесь водятся сумчатые животные кенгуру, сумчатый волк, коала, березы и лебеди здесь черные, эвкалипты достигают 100-метровой высоты, млекопитающие утконос и ехидна откладывают яйца.
В Антарктиде никто постоянно не живет, только ученые на исследовательских станциях. А как вы думаете, почему?
А какие животные живут в Антарктиде?
Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
Рефлексия. Круг добра. Я предлагаю взять сердечко с пожеланием людям беречь природу.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морями, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.