ОКСАНА БАРАДУЛИНА
Конспект занятия «Мой родной город» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы
по теме: «Мой родной город!»
Цели занятия :
1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к Родине. Познакомить с достопримечательностями г. Мытищи, его гербом.
2. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ для детей старшей группы» размещена в разделах
3. Расширять и уточнять знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Совершенствовать связную речь детей : употреблять в речи простые и сложные предложения, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением достопримечательностей города.
2. Заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение конкурса «Герб нашего города»
Материалы:
герб г. Мытищи, иллюстрации, фильм о Мытищи, Жостовские подносы, Федоскинские шкатулки, пазлы герба, шаблоны.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом в группе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Хлеб, которым человек кормится,
Земля, на которой человек живет,
Мать, которая дает жизнь.
Без всего этого жить человеку невозможно.
Среди самого необходимого есть у человека и Родина.
Каждый понимает родину по-своему.
Воспитатель: Дети, что же такое Родина?
Дети: (ответы детей)
- Родина – это мать и отец.
- Родина – это цветы и воздух.
- Родина – это наша страна.
- Родина – это глаза моей мамы.
- Родина – это земля, на которой мы родились и живем.
(Дети самостоятельно из букв составляют слово РОДИНА)
Воспитатель:
Дети, вот как говорится о Родине в стихотворении Петровой «Родина»
«Родина – это страна,
Очень и очень большая страна.
Родина – это лес и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем».
Воспитатель: Вот дети, как много значит слово Родина. И у каждого из нас есть своя маленькая Родина. Это место – где мы родились и живем. Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем родном городе.
Воспитатель: Дети, а как называется наша малая Родина, наш город?
Дети: г. Мытищи.
(Дети самостоятельно из букв составляют слово МЫТИЩИ)
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть история своего названия. Сейчас я Вам расскажу, почему же так назван наш город?
Есть местечко такое Мытищи
Мытный двор, а потом городище
На речушке спокойной, на Яузе
Всей душою к Мытищам привязан Я.
Название нашего города Мытищи произошло от слова «Мыт»- пошлина (плата, которую собирали с торговцев. На месте где теперь расположен наш город был пункт сбора проезжих пошлин. Плату собирали за перевоз товаров по сухопутному пути – волоку, между реками Клязьма и Яуза. Так вот товары перевозили на ладьях на катках. Показывает фото ладьи.
Ребята, а где в нашем городе вы видели такую ладью?
Дети: у реки Яуза, около ДК, на гербе нашего города.
Воспитатель: совершенно верно!
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, сейчас я посмотрю, знаете ли вы, как выглядит наш герб? Дает герб Мытищ, который разрезан на части (как пазлы). Предлагает двум детям собрать правильно герб, прикрепляя к доске магнитами.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой красивый и разноцветный наш герб. Но изобразили его не просто так, каждый цвет и изображение имеет свое значение.
Наш край издревле славился прекрасной ключевой водой, что и позволило провести в Москву первый в России водопровод, что символизируют арки акведука на нашем гербе, а фигура Св. Георгия, основной элемент герба Москвы, отражает то, что водопровод связывал Мытищи с Москвой. Посмотрите ребята, на гербе изображены две видимые опоры и три видимые арки, сопровождаемые в средней арке золотой ладьёй с конской головой на носу.
Кто скажет, что изображено в верхней части герба и что обозначает красный цвет? (ответ детей)
На красном поле изображен Георгий Победоносец поражающий копьём и топчущий крылатого змея. Красный цвет символизирует силу, кровь которая пролита за наше Отечество.
Воспитатель: что обозначает голубой цвет? (ответ детей)
Голубой цвет отражает реку Яузу, на берегах которой расположен район. Голубой цвет символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.
Воспитатель: что обозначает зеленый цвет? (ответ детей)
Зелёный цвет символизирует природу района, также символ плодо-родия, жизни и здоровья.
Физкультминутка: Гимнастика для глаз «ЧУДЕСА»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, каким народным промыслом славится наш город
Дети подходят к столу, на котором лежат Жостовские подносы.
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы, кто может рассказать о них?
Дети: На этом столе представлена Жостовская продукция (подносы).
Воспитатель: Правильно. А почему они так называются?
Дети: Потому, что они изготавливаются на фабрике в селе Жостово.
Воспитатель: А что на них изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что каждый поднос делают путем ручной ковки, после чего художниками создается ручная роспись. У каждого мастера - свое клеймо, по которому можно узнать подлинность подноса. Интересным фактом является то, что японские ученые исследовали жостовские подносы с помощью специального прибора и пришли к выводу, что они излучают добрую энергию.
Дети подходят к столу, где лежит Федоскинская продукция.
Воспитатель: Ребят, что мы здесь видим.
Дети: Федоскинские шкатулки.
Воспитатель: почему они так называются, что изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давно, по инициативе одного крестьянина, Коробова, началось производство лаковой миниатюрной живописи. Сейчас эти шкатулки известны по всему миру.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю создать с помощью шаблонов свои Жостовский поднос и Федоскинскую шкатулку.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Физкультминутка. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).
Воспитатель: Дети про наш город сложено много стихов, песен. Кто помнит и может нам рассказать стихи про наш чудесный город?
Дети: читают стихи.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, какой будет наш город, какими будут улицы:
Игра с мячиком
Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.
Сейчас улица светлая, а будет еще …
Сейчас улица широкая, а будет еще …
Сейчас улица нарядная, а будет еще …
Сейчас город большой, а будет еще …
Сейчас город красивый, а будет еще …
Река в городе глубокая, а будет еще …
Здорово! Да город у нас замечательный.
Город мой опоясан цветами.
Храмы, речка. Над нею – мосты.
Символ вечной любви – рядом с нами.
Здесь сбываются наши мечты.
Красота у ДК – поражает!
И величие дышит во всем!
Пусть Мытищи всегда побеждают!
Хорошеют пускай с каждым днем!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, вот и подходит к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).