Лучший педагог года

Конспект занятия «Мои права и обязанности в семье»

Литау Оксана
Конспект занятия «Мои права и обязанности в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои права и обязанности в семье».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, семейном укладе, семейных обязанностях.

2. Воспитывать убеждение о важности семьи в жизни человека.

3. Воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Публикация «Конспект занятия „Мои права и обязанности в семье“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материал: рассказ В. Осевой «Сыновья»

Ход занятия.

Вводная часть.

- Мы с вами уже знаем, что есть много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т. д. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье?

- Как они называются? (права и обязанности). Это - очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья. Так же мы с вами выясним, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.

Основная часть.

- Итак, проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.

Игра «Разрешается-запрещается».

1. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается или запрещается)

Ответ детей – это право ребёнка жить с родителями.

2. Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То, и буду выбирать. (Это разрешается или запрещается)

Ответ детей – это право ребёнка свободно выражать свои взгляды и мнения.

3. Подарить ребёнку жизнь

Маме с папой (разрешается, (запрещается).

Это право на жизнь.

4. Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (разрешается, (запрещается).

Это право на защиту от насилия.

5. Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать. (разрешается, (запрещается).

Это право на образование.

- Давайте повторим и запомним права ребёнка в семье. (дети повторяют)

- Как понимаете выражение «право на ошибку»? Существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться их не повторять.

- Эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка». И чтобы у людей было в жизни меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и взрослым, и детям.

Чтение и обсуждение истории «На остановке».

К автобусной остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжёлые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, т. к. ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять Мама покраснела, на глазах у неё выступили слёзы, она отвернулась и ничего не сказала.

- Что можно сказать об этой истории? Прав ли мальчик?

- Имеете ли вы нарушать права других людей? (обижать, драться, давать прозвища и т. д.).

Обсуждение сценки:

Семья : бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, кушать хочется! Дай поесть (садится, ест)

Мать: - С грязными руками за стол? Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка познакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола). Спасибо, я наелся.

Мать: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь права использовать детский труд. (садится смотрит телевизор).

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости, папа!

- Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Наравне с правами мы всегда должны помнить о своих обязанностях.

Обсуждение права и обязанности ребёнка в семье :

• Хорошо учиться.

• Помогать по дому. (перечислить)

• Заботиться о стариках.

• Стараться самому обслуживать себя.

• Заботиться о младших.

- Мы видим, что права и обязанности тесно связаны между собой.

- А вы всегда соблюдаете и выполняете свои права и обязанности?

Вспоминаем рассказ В. Осевой «Сыновья» и обсуждаем.

- Почему только один сын помог своей маме, а другие нет? (он выполнил свои обязанности).

Причины выполнения своих обязанностей :

- любил свою маму,

- был заботливый,

- внимательный,

- трудолюбивый,

- добрый,

- воспитанный,

- понимал, что маме тяжело и ей надо помочь,

- помнил о своих обязанностях и т. д.

- А в отношении других мальчиков, всё наоборот.

- Как вы думаете, прежде чем совершить какой-либо поступок, не ошибиться и не нарушить свои права и обязанности, что надо сначала делать? (Думать, потом делать).

- Не зря в пословице говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Расскажите случаи из своей жизни, когда вы не выполняли свои обязанности? И чем это заканчивалось (рассказы детей).

- Могут ли ваши необдуманные поступки и дела повлиять на здоровье самых близких людей в семье и как (родители переживают, огорчаются, у них болит сердце, голова и т. д.)

- А вам бывает от этого стыдно?

- Поэтому надо помнить: «Поддержка, любовь, помощь в семье сохраняет здоровье всех членов семьи».

Заключительная часть.

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ребята что вы узнали нового? Какое у вас впечатление от занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои права и обязанности в семье»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои права и обязанности в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Литау Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД