Жанна Ибрагимова
Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье, развивать творческие способности.
Предварительная работа: беседы о семье, разучивание стихотворений, загадок на семейную тематику; рисунки детей на тему «Моя семья». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях.
Публикация «Конспект итогового занятия „Моя семья — моя крепость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: клубок, макет дома, листья с изображением членов семьи для макета, загадки на карточке, мяч, по тучке и солнышку детям (20 штук, 10 конвертов с карточками изображением людей, древо моей семьи, древо пустое для группы, фотографии детей - лица. Материал для изготовления цветка ромашки.
Дети встают в круг, у воспитателя в руках клубок ниток.
Воспитатель. У меня волшебный клубок, и тот, кто его возьмёт, передаст своему товарищу и ласково назовёт по имени и так далее.
(Воспитатель даёт клубок рядом стоящему ребёнку и ласково называет его. Ребёнок берёт клубок, также передаёт его рядом стоящему, тоже называя его ласково, и так далее - пока клубок снова не окажется у воспитателя).
Воспитатель. С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Машеньке.
(Дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель. Живёт девочка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но она живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем Машенька живет, нам надо будет отгадать загадки (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).
Загадывание загадок:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая …. (мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша - …. (бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель. А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать это одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое семья?
Дети. Семья это когда в одном доме живут папа, мама, дедушка, бабушка, дети.
Воспитатель. Правильно, и сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Семья - это родные люди, с которыми вы живёте. Семья - самое надёжное место на земле, где все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это самое главное и дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ даже сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
-Дерево держится корнями, а человек семьёй.
-Не нужен и клад, когда в семье лад.
-Когда семья вместе, и сердце на месте.
-В гостях хорошо, а дома лучше
-Дом с детьми — счастливый дом.
-Семья в куче, не страшна и туча.
-Дружная семья не знает печали.
-Без веток — не дерево, без детей — не семья.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а какая ваша семья и какая она может быть у других людей?
Ответы детей. Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, крепкая, культурная, гостеприимная, большая, маленькая, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая и т. д.
Воспитатель. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы? У папы?
Ответы детей…
Воспитатель. А как вы помогаете дома своим близким?
Ваша помощь семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль-совсем не трудно. А сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Воспитатель. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?
Ответы детей …
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель. Верно! Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Посмотрите, у вас в корзиночках (под стульчиком) лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду
- На прогулке испачкали куртку
- Убрали за собой игрушки
- Подрался с другом
- Заботишься о бабушке, она заболела
- Разбил мамину любимую вазу
- Поздравил дедушку с днем рождения
- Порвали книгу
- Нарисовали красивую картинку
-Съели манную кашу
Воспитатель. Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.
Игра «Кто я?»
Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Сейчас мы это узнаем.
(Воспитатель встает в середину круга, дети вокруг него. Взрослый по очереди бросает мяч детям и задает вопросы).
Я – мама, а ты кто (Сын, Дочь)
Кто тебе мамина мама? (Бабушка)
Кто тебе папин папа? (Дедушка)
Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)
Девочка для папы и мамы? (Дочь)
Жена у папы для тебя? (Мама)
Муж у мамы для тебя? (Папа)
Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)
Мама у мамы или папы? (Бабушка)
Папа у мамы или папы? (Дедушка)
Дидактическая игра «Собери цепочку».
Воспитатель. Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
У меня есть волшебные конверты на столе. Подойдите, посмотрите, что там? Что же это за карточки? Правильно, здесь изображение людей разного пола и разного возраста. Из этих карточек каждый из вас должен выбрать нужное изображение людей и составить свою семью. И необходимо вам разложить людей, изображённых на карточке, по порядку, по возрасту (например, сначала самый старший, затем тот, кто младше и т. д., а потом рассказать о ней.
Воспитатель. А сейчас я расскажу вам о своей семье. Подойдите ко мне ближе, присаживайтесь по удобнее.
(Рассказ воспитателя о своей семье - о генеалогическом древе на мольберте).
Воспитатель. Дети, посмотрите, на этой доске дерево. Рассмотрите его. Ребята, каждая семья - это как дерево, а каждый член семьи - это листочек. Я дома приготовила свое дерево семьи. Это дерево, где листочки – это мои бабушки, дедушки, мама, папа, и я, ну и конечно же, самые главные листочки в моей семье – как вы думаете кто, правильно, это мои дети! И все это вместе называется генеалогическое древо моей семьи. Для вас это новое незнакомое слово, давайте все вместе повторим его. И у каждой семьи оно свое.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать, сделать генеалогическое древо вашей семьи. И принести к нам в группу на выставку. Представляете, сколько красивых, разных, ярких деревьев у нас получится. А главное, у каждого своё – особенное будет. Ведь еще в старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими.
Воспитатель. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
«Детский сад - моя вторая семья». (Составление дерева группы)
Воспитатель. Посмотрите, что я приготовила вам, ваши фотографии. А теперь подойти к мольберту и давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Воспитатель. Мы узнали много интересного о слове семья.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у меня в руке красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?
Дети. Ромашку.
Воспитатель. Ребята, этот цветок является символом любви, верности каждой семьи – и его принято дарить своим близким. Давайте пройдем за столы, и каждый сделает цветок - эмблему ромашку для своей семьи Я приготовила вам пластилин, пластиковые ложки, трубочки, лепестки. Из них постарайтесь изготовить цветок – ромашку.
Дети изготавливают подделки.
Воспитатель. Отлично! У вас получились красивые эмблемки - ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку. Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Ведь белый цвет её олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка - домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое – в крепкую семью.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне сегодня понравилось с вами играть.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
-Что больше понравилось вам сегодня делать?