Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость»

Жанна Ибрагимова
Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье, развивать творческие способности.

Предварительная работа: беседы о семье, разучивание стихотворений, загадок на семейную тематику; рисунки детей на тему «Моя семья». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях.

Публикация «Конспект итогового занятия „Моя семья — моя крепость“» размещена в разделах

Оборудование: клубок, макет дома, листья с изображением членов семьи для макета, загадки на карточке, мяч, по тучке и солнышку детям (20 штук, 10 конвертов с карточками изображением людей, древо моей семьи, древо пустое для группы, фотографии детей - лица. Материал для изготовления цветка ромашки.

Дети встают в круг, у воспитателя в руках клубок ниток.

Воспитатель. У меня волшебный клубок, и тот, кто его возьмёт, передаст своему товарищу и ласково назовёт по имени и так далее.

(Воспитатель даёт клубок рядом стоящему ребёнку и ласково называет его. Ребёнок берёт клубок, также передаёт его рядом стоящему, тоже называя его ласково, и так далее - пока клубок снова не окажется у воспитателя).

Воспитатель. С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Машеньке.

(Дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель. Живёт девочка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но она живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем Машенька живет, нам надо будет отгадать загадки (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

Загадывание загадок:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая …. (мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша - …. (бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель. А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое семья?

Дети. Семья это когда в одном доме живут папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

Воспитатель. Правильно, и сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Семья - это родные люди, с которыми вы живёте. Семья - самое надёжное место на земле, где все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это самое главное и дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ даже сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

-Дерево держится корнями, а человек семьёй.

-Не нужен и клад, когда в семье лад.

-Когда семья вместе, и сердце на месте.

-В гостях хорошо, а дома лучше

-Дом с детьми — счастливый дом.

-Семья в куче, не страшна и туча.

-Дружная семья не знает печали.

-Без веток — не дерево, без детей — не семья.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а какая ваша семья и какая она может быть у других людей?

Ответы детей. Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, крепкая, культурная, гостеприимная, большая, маленькая, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая и т. д.

Воспитатель. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы? У папы?

Ответы детей…

Воспитатель. А как вы помогаете дома своим близким?

Ваша помощь семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль-совсем не трудно. А сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Воспитатель. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Ответы детей …

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель. Верно! Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Посмотрите, у вас в корзиночках (под стульчиком) лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Вы помогли маме вымыть посуду

- На прогулке испачкали куртку

- Убрали за собой игрушки

- Подрался с другом

- Заботишься о бабушке, она заболела

- Разбил мамину любимую вазу

- Поздравил дедушку с днем рождения

- Порвали книгу

- Нарисовали красивую картинку

-Съели манную кашу

Воспитатель. Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Игра «Кто я?»

Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Сейчас мы это узнаем.

(Воспитатель встает в середину круга, дети вокруг него. Взрослый по очереди бросает мяч детям и задает вопросы).

Я – мама, а ты кто (Сын, Дочь)

Кто тебе мамина мама? (Бабушка)

Кто тебе папин папа? (Дедушка)

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)

Девочка для папы и мамы? (Дочь)

Жена у папы для тебя? (Мама)

Муж у мамы для тебя? (Папа)

Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)

Мама у мамы или папы? (Бабушка)

Папа у мамы или папы? (Дедушка)

Дидактическая игра «Собери цепочку».

Воспитатель. Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

У меня есть волшебные конверты на столе. Подойдите, посмотрите, что там? Что же это за карточки? Правильно, здесь изображение людей разного пола и разного возраста. Из этих карточек каждый из вас должен выбрать нужное изображение людей и составить свою семью. И необходимо вам разложить людей, изображённых на карточке, по порядку, по возрасту (например, сначала самый старший, затем тот, кто младше и т. д., а потом рассказать о ней.

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам о своей семье. Подойдите ко мне ближе, присаживайтесь по удобнее.

(Рассказ воспитателя о своей семье - о генеалогическом древе на мольберте).

Воспитатель. Дети, посмотрите, на этой доске дерево. Рассмотрите его. Ребята, каждая семья - это как дерево, а каждый член семьи - это листочек. Я дома приготовила свое дерево семьи. Это дерево, где листочки – это мои бабушки, дедушки, мама, папа, и я, ну и конечно же, самые главные листочки в моей семье – как вы думаете кто, правильно, это мои дети! И все это вместе называется генеалогическое древо моей семьи. Для вас это новое незнакомое слово, давайте все вместе повторим его. И у каждой семьи оно свое.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать, сделать генеалогическое древо вашей семьи. И принести к нам в группу на выставку. Представляете, сколько красивых, разных, ярких деревьев у нас получится. А главное, у каждого своё – особенное будет. Ведь еще в старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими.

Воспитатель. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

«Детский сад - моя вторая семья». (Составление дерева группы)

Воспитатель. Посмотрите, что я приготовила вам, ваши фотографии. А теперь подойти к мольберту и давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Воспитатель. Мы узнали много интересного о слове семья.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у меня в руке красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?

Дети. Ромашку.

Воспитатель. Ребята, этот цветок является символом любви, верности каждой семьи – и его принято дарить своим близким. Давайте пройдем за столы, и каждый сделает цветок - эмблему ромашку для своей семьи Я приготовила вам пластилин, пластиковые ложки, трубочки, лепестки. Из них постарайтесь изготовить цветок – ромашку.

Дети изготавливают подделки.

Воспитатель. Отлично! У вас получились красивые эмблемки - ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку. Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Ведь белый цвет её олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка - домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое – в крепкую семью.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне сегодня понравилось с вами играть.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

-Что больше понравилось вам сегодня делать?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Методическая разработка «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Я провела занятие "Мой дом - моя крепость". На это меня натолкнула мысль, что многие дети не знают как выглядят жилища.

Проект «Мой дом — моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект «Моя семья-моя крепость» Фидалия Ниязова Проект «Моя семья – моя крепость!» Актуальность реализации проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова (УИ 219515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД