Наиля Белова
Конспект ООД по аппликации «Моя семья» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
раздел «изобразительная деятельность».Аппликация.
Тема: «Моя семья»
разновозрастная группа
Цель: развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье
Образовательные задачи: способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Моя семья“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации
Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья». Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Средства реализации. Оборудование: Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ход ООД: Дети с воспитателем в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.
Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.
Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).
Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка.
В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье). Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого). Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе - дружная семья! Воспитатель: 1. А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа?
Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников. Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища – прямоугольник у папы и треугольник у мамы? Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? Дети: Потому что взрослые старше детей и выше. 2. Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации. Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры? Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат. достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации. Воспитатель: показывает детям приемы выполнения данной работы, обращает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами. 3. Размещение деталей аппликации на основе. Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание. 4. Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя. 5. Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д. Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.