Баркова Валентина
Конспект занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Я и моя семья».
Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких;
развивать чувство гордости за свою семью;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа:
рисунки детей «Моя семья»;
рисунки родителей «Мой малыш»;
оформленная выставка «Семейный вернисаж» (фотоальбомы семьи);
«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л– Воронкова «Что сказала бы мама».
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье.
.
Скажите, что такое семья? (Ответы детей).
– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
Давайте рассмотрим ваши рисунки о семье и узнаем какая ваша семья.
(дети находят свои рисунки о семье и рассказывают).
Дети рассказывают стихи о семье.
1. В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
2. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улы бнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Валентина Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Анечка).
Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуют ся, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Семейный вернисаж».
(Читаю стихотворение, звучит музыка).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!
Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотоальбому своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Вы готовили выставку «Семейный вернисаж». Расскажите мне, пожалуйста, а кто-то из вас брал интервью у своих родителей, расскажите, нам будет интересно послушать, как познакомились ваши родители, чем вы любите заниматься дома (ответы детей, родители помогают).
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Д/игра «Сказка о семье»
Дети с родителями рассказывают сказку по фото альбому: «Моя семья живёт в селе Казгулак. И вот однажды. / придумывает историю мама а ребёнок продолжает/
Игра «Собери цепочку» .
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – дошкольница – школьница – мама, папа – дедушка;
.Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Этюд «Ласковый ребёнок» – дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
Скажите дети, как вы отдыхаете с родителями? (ответы детей).
Мы сейчас тоже отправимся в парк.
Игра: «Карусель».
Воспитатель предлагает детям картины, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; баран, овца и ягнёнок).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
-Как заботится баран с овцой о ягнёнке?
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Игра» Детёныш и его мама».
Вос-ль: -Закройте глазки, представьте себе, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.
Вос-ль: -Кто с Кристиной стоит?
Кристина: Мама.
Вос-ль: - Что Кристина пожелает своей маме?
/Воспитатель легким движением дотрагивается до головы каждого ребёнка и те отвечают/.
Вос-ль: -А давайте, как будь-то все ваши родные с нами побудут на занятии.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Я предлагаю ещё поиграть игра: «Моя семья»
В руках моих большая сила скрыты и секрет,
Открыть попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»
Другую «папа».
Коль помашу кричите «я»
А если две руки вверху «Моя семья».
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро. ”
“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»