МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дикие животные»

Исмаилова Анна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Исмаилова Анна Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Дикие животные

Цели:

Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи:

1. Познавательное развитие :

- продолжать знакомить детей с дикими животными

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- формировать представления детей о диких животных и местах их обитания, уточнить знания детей о жизни животных

- развивать способность анализироват

2. Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать в детях доброе отношение к животным

3. Речевое развитие :

- активизировать словарь детей

-развивать речевую активность детей

4. Художественно-эстетическое развитие :

- прививать интерес к художественному слову.

5. Физическое развитие :

- развивать двигательную активность к выполнению движений в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Игрушки медведь, волк, лиса, заяц; дидактическая игра «кто, где живет?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой (Медведь)

Кто, зимой холодной

Бродит по лесу голодный (Волк)

Хвост пушист

Сама краса

Как зовут её (Лиса)

Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг (Заяц)

Воспитатель после каждой загадки достает из коробки игрушки, тоже сажает на стульчики.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

Посмотрите, как волк рычит, показывает нам свои острые зубы, давайте, и мы ему покажем зубки (Упражнение «Заборчик»).

А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)

Лисичка, хитрая сестричка, нам показывает свой язычок (Упражнение «Любопытный язычок»)

А как зайчик нам ласково улыбается (Упражнение «УЛЫБКА»)

Молодцы!

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (карточки с картинками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут наши животные?

А давайте каждому животному найдем свой домик и назовем их правильно!

Где живет медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Правильно, а как называется домик у волка? Логово, Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Ребята, а какое животное живет в норе?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?

Ребенок: Под кустом.

Воспитатель:Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть нам и нашим гостям.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Садятся на стульчики)

Игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….

У нас один медведь, а в лесу много …

Лиса – лис

Волк – волков

Итог занятия

Гости благодарят детей и отправляются обратно в лес

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня играли?

Дети: Лисой, волком, медведем, зайчиком.

Воспитатель: Всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, дикие животные живут в лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД