Исмаилова Анна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дикие животные»
Воспитатель: Исмаилова Анна Александровна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Дикие животные
Цели:
Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»
Задачи:
1. Познавательное развитие :
- продолжать знакомить детей с дикими животными
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать представления детей о диких животных и местах их обитания, уточнить знания детей о жизни животных
- развивать способность анализироват
2. Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать в детях доброе отношение к животным
3. Речевое развитие :
- активизировать словарь детей
-развивать речевую активность детей
4. Художественно-эстетическое развитие :
- прививать интерес к художественному слову.
5. Физическое развитие :
- развивать двигательную активность к выполнению движений в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Игрушки медведь, волк, лиса, заяц; дидактическая игра «кто, где живет?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой (Медведь)
Кто, зимой холодной
Бродит по лесу голодный (Волк)
Хвост пушист
Сама краса
Как зовут её (Лиса)
Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг (Заяц)
Воспитатель после каждой загадки достает из коробки игрушки, тоже сажает на стульчики.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)
Посмотрите, как волк рычит, показывает нам свои острые зубы, давайте, и мы ему покажем зубки (Упражнение «Заборчик»).
А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)
Лисичка, хитрая сестричка, нам показывает свой язычок (Упражнение «Любопытный язычок»)
А как зайчик нам ласково улыбается (Упражнение «УЛЫБКА»)
Молодцы!
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут наши животные?
А давайте каждому животному найдем свой домик и назовем их правильно!
Где живет медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Правильно, а как называется домик у волка? Логово, Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Ребята, а какое животное живет в норе?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?
Ребенок: Под кустом.
Воспитатель:Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть нам и нашим гостям.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Садятся на стульчики)
Игра «Один-много»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….
У нас один медведь, а в лесу много …
Лиса – лис
Волк – волков
Итог занятия
Гости благодарят детей и отправляются обратно в лес
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня играли?
Дети: Лисой, волком, медведем, зайчиком.
Воспитатель: Всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим
Дети (хором) : Дикие!
Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, дикие животные живут в лесу.