Светлана Трофименко
Конспект занятия «Миски для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Миски для медведей».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- учить пальцами делать углубление.
Развивающие задачи:
- упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук;
- в сплющивании в ладонях комка;
- закрепить представления о свойствах пластилина.
- формировать интерес к лепке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным, забота о животных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Миски для Мишки“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок, дид. игра «Угости мишку», п/и «У медведя во бору».
Методические приемы:
Игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Приёмы лепки: раскатывание, сплющивание.
Оборудование и материалы: Медведь-игрушка, миска (муляж, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки.
Словарная работа: мишка, миска.
ХОД
Игровая мотивация. (рассказ воспитателя про мишку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (ответы детей). Правильно мишка.
- Настя, кто пришел к нам в гости (мишка).
- Ника, кто пришел к нам в гости? (мишка).
Воспитатель: Ой! Что-то мишка у нас грустный. Что случилось, мишка? Почему ты такой печальный? Ребята, мишка говорит, что он грустный потому, что у него сломалась его любимая миска и теперь он не знает, что ему делать, ведь скоро мама позовет его обедать! Вот он и грустит.
Динамическая пауза
Воспитатель: Погладьте мишку, пожалейте его.
(дети гладят игрушку)
- Маша, что сломалась у мишки? (миска).
- Саша, что сломалась у мишки (миска). Мы можем помочь мишке? (Да). А как мы можем помочь мишке? (Подарить, нарисовать, слепить ему миску). Правильно! Не печалься, мишка мы тебе поможем! Посмотрите, вокруг есть ли у нас красивая миска для мишки!
(Дети ходят по группе и находят на столике миску).
Воспитатель: Вот какая красивая миска! Мы тебе ее дарим! Ребята, мишке очень понравилась миска, но он просит еще миски для своих друзей медведей. Но у нас больше нет мисок! Но зато у нас есть пластилин, и мы можем слепить для друзей много красивых мисок! Вы хотите слепить для медведей миски!
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам слепить миску? Рассмотрим ее получше.
(Воспитатель показывает миску (муляж).
Какой формы миска?
Дети: Миска круглая.
Воспитатель: Правильно. И поэтому сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Мы кладем пластилин на ладошку, а другой ладошкой накрываем и прижимаем крепко, чтобы наш комочек пластилина не убежал. И делаем круговые движения ладошками. Вот так. Покажите, как вы будете катать пластилин.
(Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: Но шарик совсем не похож на миску. У миски есть углуб-ление, поэтому мы сначала сплющим наш шарик, а потом вдавим пальчиком пластилин внутрь.
(Показ воспитателя).
И вот миска готова.
Физкультминутка
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Воспитатель: Я предлагаю начать лепить миски для медвежат. Но сначала мы сделаем наши ручки волшебными. И мы сможем слепить много красивых мисок.
Дыхательная гимнастика «Волшебные ручки».
(Дети лепят миску. В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе продуктивной деятельности, воспитатель включает классическую музыку).
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам Спасибо, за то, что слепили его друзьям такие красивые миски. (Мишка рассматривает каждую миску индивидуально, хвалит детей, но ему пора возвращаться домой.
(Дети складывают свои миски на поднос, провожают его, про-щаются).