Надежда Стафеева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по лепке
«Друзья для Мишки».
Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочка);
- закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание;
- способствовать развитию самостоятельности, мелкой моторики, творческих способностей и мышления;
- формировать эстетические вкусы, воспитывать интерес к лепке, помогать другим.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Друзья для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Мишка, пластилин, салфетки, досточки для лепки, схема, спокойная музыка.
Ход работы
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Но это не все гости, еще один очень к нам спешит, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Правильно, это Мишка. А вот как раз и он стучит к нам в дверь. (стук в дверь, пришел в гости Мишка).
Воспитатель: - Здравствуй Мишка, а ты почему такой грустный?
- Ребята, Мишка мне рассказал, что он живет в своем лесу совсем один, и ему очень грустно. И он очень хотел бы, чтобы у него было много друзей. А может мы поможем Мишке и слепим ему маленьких друзей, медвежат?
Дети: - Давайте, слепим.
Воспитатель: - Но сначала мишка хочет с вами поиграть в игру «Мишка косолапый». Вставайте с Мишкой в круг (под слова выполняют движения) :
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».
- Рано Мишка нам еще спать, давай лучше мы посмотрим, как наши ребята слепят тебе друзей. (дети садятся за столы).
- Я вчера вечером слепила мишку, хотите я его вам покажу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета мишка?
Дети: - Коричневый.
Воспитатель: - А из каких частей состоит?
Дети: - Голова, туловище, лапы, уши, глаза и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите Мишка вам принес подсказку, как слепить маленьких медвежат (схема).
Показ воспитателя лепки по схеме : 1) делим кусок пластилина на 2 равные части, 1 из них еще пополам. 2) Из большой части лепим туловище. Какой формы? Как можно получить? 3) Дальше лепим из маленькой части голову. Какой она формы? Как можно слепить голову круглой формы? 4) Что нужно сделать с туловищем и головой? Соединить! 5) Из оставшейся части лепим лапки и ушки? Сколько лапок? Сколько Ушей, где они находятся? 6) Как можно сделать глазки? С помощью стеки.
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и расскажем мишке, как мы играем с игрушками:
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, буратино
И веселый Чаполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать!
-Пальчики у нас согрелись, можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в процессе, подсказывает (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: - Ребята посмотрите каких вы замечательных медвежат слепили. Мишке очень понравилось, он говорит вам большое спасибо. Но пора нам прощаться, Мишке надо возвращаться домой. До свиданья Мишка!
Дети: - До свиданья!