МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей» (1 фото)

Елена Собко
Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей»

Образовательные задачи:

-формировать у детей умение связно, последовательно излагать свои мысли, уточнить представления о ягодах (название, цвет, форма и вкус).

Развивающие задачи :

-развивать у детей правильную и грамотную речь, формировать умение

двигаться под музыку, повторяя музыкально-ритмические движения за

педагогом.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря:

- обогащать словарь, активизировать речь.

Словарная работа: варенье - малиновое, облепиховое, черничное.

Методические приё мы:

- игровая мотивация

- наглядный

- словесный

Предварительная работа:

-рассматривание картинок и муляжей ягод,

-чтение художественной литературы,

-просмотр мультфильмов по теме,

-проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»,

«Один-много» и т. д.

-заучивание стихотворений.

Инструментарий (оборудование) :

-картинки с изображением ягод (противоположности,

-тарелки с разными видами варенья,

-разовые ложки,

-разовые салфетки,

-банка с малиновым вареньем.

Сюжетная линия (игровая мотивация) :

приход медведя в гости к детям.

Технические средства: проектор, слайды, магнитофон.

Время проведения – 20 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

2. Эмоциональная настройка. Создание проблемной ситуации.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш (Медведь)

В: Правильно, ребята. Мишка проснулся, после зимней спячки и пришел к нам в гости.

Появляется медведь.

Дети здороваются с ним.

Медведь: Какие хорошие дети, щечки у вас розовые, глазки блестящие, улыбаетесь. А я всю зиму спал, лапу сосал. Похудел. Щеки мои впалые, глаза тусклые. (ревет)Что же мне делать?

В: Ребята, как мы можем помочь мишке? Что ему нужно делать?

Дети предлагают ему больше гулять, дышать свежим воздухом, делать зарядку.

М: А если этого не выполнять, то что может произойти?

Дети говорят, что можно заболеть.

В: А отчего и почему можно заболеть, мы сейчас посмотрим слайды.

(Дети и медведь садятся на стульчики).

Слайды: причины болезней (прогулка нараспашку - ребенок застегнут на все пуговицы, поедание снега ребенком – прогулка детей с играми, грязные руки у ребенка – чистые руки).

3. Беседа о витаминах.

М: -Про прогулку, про снег и руки я понял, а что еще мне нужно для здоровья?

Дети: - Витамины. (Если дети не знают, воспитатель задает наводящие вопросы: -Что вам мама дает, чтобы не заболеть)

В: Витамины принимаешь и здоровье поправляешь.

-Витамины бывают разные: в виде драже, таблеток, которые взрослые покупают в аптеках. А бывают - природные. Это лечебные растения, ягоды, фрукты и травы.

М: Ой, я люблю больше всего ягоды.

В: -Вспомните, какие ягоды вы знаете (малина, черника, клубника, смородина, клюква, облепиха, др.)

В: Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?

Игра называется «Подбери слово» (с использованием картинок).

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-Что это? (клубника и земляника)

-Клубника по размеру крупная, а земляника, какая по размеру (мелкая)

-А это что за ягода? (малина и клюква)

-Малина по вкусу сладкая, а клюква какая по вкусу (кислая)

-Что это за ягоды? (Смородина)

-Эта смородина по цвету красная, а эта смородина по цвету (черная)

Медведь хвалит детей. (Какие умные ребята)

В: -Ребята, а в какое время года растут ягоды? (летом) Почему? (тепло)

-А какое сейчас время года? (ранняя весна).

-Почему ранней весной нет природных витаминов? (холодно).

М: -Ой, что же делать? Ведь так хочется после зимней спячки

витаминов?

В: Скажите, как можно сохранить полезные ягоды, собранные теплым летом, до весны? (заморозить, засушить, сварить варенье, желе, повидло).

М: Я очень люблю варенье! (гладит себя по животу)

4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье».

В: Мишка, посмотри какое упражнение вкусное упражнение, выполняют наши дети. Называется оно «Вкусное варенье».

(Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу

и убрать язык в глубь рта).

В: Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Дети: Всем на удивление

Вкусное варенье.

М: Ой, конечно все так здорово, но я хочу настоящего варенья. Я ведь очень голодный после зимы.

5. Игра: «Угадай, какое это варенье»

М: Сколько у вас тут вкусного…

В: А у меня для вас ребята и для нашего гостя, Мишки, есть очень вкусная игра «Угадай, какое это варенье».

Здесь три стола, на каждом стоит тарелочка с вареньем. Варенье разное: из малины, из черники и облепихи. (Последняя тарелка с малиновым вареньем)

М: Ой, а как же я, ребята, узнаю, где мое любимое варенье?

(Дети подсказывают, что нужно его попробовать)

Дети берут разовые ложки и пробуют. Дать и медведю ложку попробовать варенье. Мишка угадал.

В: Саша, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из черники)

-А как называется варенье из черники? –Какое оно? (черничное)

-Какое по вкусу черничное варенье? (сладкое)

-А по цвету? (синее, черное)

-А как вы определили, что это варенье черничное? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)

Дети показывают окрашенный язык медведю.

Медведь хвалит детей.

Переходят к другому столу, с облепиховым вареньем.

-, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из облепихи)

-А как называется это варенье? –Какое оно? (Облепиховое)

-Какое по вкусу облепиховое варенье? (кисло-сладкое)

-А по цвету? (желтое)

-А как вы определили, что это облепиховое варенье? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)

М: Это варенье мне тоже понравилось. Но больше я люблю малину.

Переходят к последнему столу, с малиновым вареньем.

-, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из малины)

-А как называется это варенье? –Какое оно? (Малиновое)

-Какое по вкусу малиновое варенье? (сладкое)

-А по цвету? (красное)

-А как вы определили, что это малиновое варенье? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)

Медведь радуется, что дети находят его лакомство.

В: Давайте, мы подарим Мишке его любимое лакомство. А какое у него лакомство? (Малиновое варенье)

Воспитатель дарит большую банку варенья медведю.

М: Спасибо, ребята, вам большое, за вкусное угощенье. Я хочу пригласить вас на танец-игру.

6. Ритмический танец - игра «Варенье»

М: Ребята, мне очень понравилось у вас. Но пора возвращать в свой лес.

Дети прощаются с Мишкой.

7. Итог.

В: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Про что мы ему рассказывали?

Что понравилось вам на занятии и почему? Воспитатель хвалит детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД