Елена Собко
Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-формировать у детей умение связно, последовательно излагать свои мысли, уточнить представления о ягодах (название, цвет, форма и вкус).
-развивать у детей правильную и грамотную речь, формировать умение
двигаться под музыку, повторяя музыкально-ритмические движения за
педагогом.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
- воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря:
- обогащать словарь, активизировать речь.
Словарная работа: варенье - малиновое, облепиховое, черничное.
Методические приё мы:
- игровая мотивация
- наглядный
- словесный
Предварительная работа:
-рассматривание картинок и муляжей ягод,
-чтение художественной литературы,
-просмотр мультфильмов по теме,
-проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»,
«Один-много» и т. д.
-заучивание стихотворений.
Инструментарий (оборудование) :
-картинки с изображением ягод (противоположности,
-тарелки с разными видами варенья,
-разовые ложки,
-разовые салфетки,
-банка с малиновым вареньем.
Сюжетная линия (игровая мотивация) :
приход медведя в гости к детям.
Технические средства: проектор, слайды, магнитофон.
Время проведения – 20 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
2. Эмоциональная настройка. Создание проблемной ситуации.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш (Медведь)
В: Правильно, ребята. Мишка проснулся, после зимней спячки и пришел к нам в гости.
Появляется медведь.
Дети здороваются с ним.
Медведь: Какие хорошие дети, щечки у вас розовые, глазки блестящие, улыбаетесь. А я всю зиму спал, лапу сосал. Похудел. Щеки мои впалые, глаза тусклые. (ревет)Что же мне делать?
В: Ребята, как мы можем помочь мишке? Что ему нужно делать?
Дети предлагают ему больше гулять, дышать свежим воздухом, делать зарядку.
М: А если этого не выполнять, то что может произойти?
Дети говорят, что можно заболеть.
В: А отчего и почему можно заболеть, мы сейчас посмотрим слайды.
(Дети и медведь садятся на стульчики).
Слайды: причины болезней (прогулка нараспашку - ребенок застегнут на все пуговицы, поедание снега ребенком – прогулка детей с играми, грязные руки у ребенка – чистые руки).
3. Беседа о витаминах.
М: -Про прогулку, про снег и руки я понял, а что еще мне нужно для здоровья?
Дети: - Витамины. (Если дети не знают, воспитатель задает наводящие вопросы: -Что вам мама дает, чтобы не заболеть)
В: Витамины принимаешь и здоровье поправляешь.
-Витамины бывают разные: в виде драже, таблеток, которые взрослые покупают в аптеках. А бывают - природные. Это лечебные растения, ягоды, фрукты и травы.
М: Ой, я люблю больше всего ягоды.
В: -Вспомните, какие ягоды вы знаете (малина, черника, клубника, смородина, клюква, облепиха, др.)
В: Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?
Игра называется «Подбери слово» (с использованием картинок).
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
-Что это? (клубника и земляника)
-Клубника по размеру крупная, а земляника, какая по размеру (мелкая)
-А это что за ягода? (малина и клюква)
-Малина по вкусу сладкая, а клюква какая по вкусу (кислая)
-Что это за ягоды? (Смородина)
-Эта смородина по цвету красная, а эта смородина по цвету (черная)
Медведь хвалит детей. (Какие умные ребята)
В: -Ребята, а в какое время года растут ягоды? (летом) Почему? (тепло)
-А какое сейчас время года? (ранняя весна).
-Почему ранней весной нет природных витаминов? (холодно).
М: -Ой, что же делать? Ведь так хочется после зимней спячки
витаминов?
В: Скажите, как можно сохранить полезные ягоды, собранные теплым летом, до весны? (заморозить, засушить, сварить варенье, желе, повидло).
М: Я очень люблю варенье! (гладит себя по животу)
4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье».
В: Мишка, посмотри какое упражнение вкусное упражнение, выполняют наши дети. Называется оно «Вкусное варенье».
(Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу
и убрать язык в глубь рта).
В: Ох, какое объеденье!
Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи
И края приподними.
Оближем верхнюю губу -
Варенье очень я люблю.
Дети: Всем на удивление
Вкусное варенье.
М: Ой, конечно все так здорово, но я хочу настоящего варенья. Я ведь очень голодный после зимы.
5. Игра: «Угадай, какое это варенье»
М: Сколько у вас тут вкусного…
В: А у меня для вас ребята и для нашего гостя, Мишки, есть очень вкусная игра «Угадай, какое это варенье».
Здесь три стола, на каждом стоит тарелочка с вареньем. Варенье разное: из малины, из черники и облепихи. (Последняя тарелка с малиновым вареньем)
М: Ой, а как же я, ребята, узнаю, где мое любимое варенье?
(Дети подсказывают, что нужно его попробовать)
Дети берут разовые ложки и пробуют. Дать и медведю ложку попробовать варенье. Мишка угадал.
В: Саша, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из черники)
-А как называется варенье из черники? –Какое оно? (черничное)
-Какое по вкусу черничное варенье? (сладкое)
-А по цвету? (синее, черное)
-А как вы определили, что это варенье черничное? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)
Дети показывают окрашенный язык медведю.
Медведь хвалит детей.
Переходят к другому столу, с облепиховым вареньем.
-, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из облепихи)
-А как называется это варенье? –Какое оно? (Облепиховое)
-Какое по вкусу облепиховое варенье? (кисло-сладкое)
-А по цвету? (желтое)
-А как вы определили, что это облепиховое варенье? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)
М: Это варенье мне тоже понравилось. Но больше я люблю малину.
Переходят к последнему столу, с малиновым вареньем.
-, как ты думаешь, из каких ягод это варенье? (Из малины)
-А как называется это варенье? –Какое оно? (Малиновое)
-Какое по вкусу малиновое варенье? (сладкое)
-А по цвету? (красное)
-А как вы определили, что это малиновое варенье? (по ягодам, по цвету, по запаху, по вкусу)
Медведь радуется, что дети находят его лакомство.
В: Давайте, мы подарим Мишке его любимое лакомство. А какое у него лакомство? (Малиновое варенье)
Воспитатель дарит большую банку варенья медведю.
М: Спасибо, ребята, вам большое, за вкусное угощенье. Я хочу пригласить вас на танец-игру.
6. Ритмический танец - игра «Варенье»
М: Ребята, мне очень понравилось у вас. Но пора возвращать в свой лес.
Дети прощаются с Мишкой.
7. Итог.
В: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Про что мы ему рассказывали?
Что понравилось вам на занятии и почему? Воспитатель хвалит детей.