Елена Шелапутина
Конспект занятия «Мишка» по адаптации детей в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуал начала занятий : Песенка «У жирафа пятна, пятна.»
Гость: медвежонок.
Необходимое оборудование:
— декорации для сказки — картина формата А3 с изображением осени и зимы.
— игрушки для сказки — медвежонок, мама медведица, бабочка, птичка; атрибуты для сказки — кусочки сахара.
— для коллективной работы — белые салфетки по количеству детей.
Показываем стихотворение:
Как под горкой снег, снег
(Подставляют ладонь под кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами,
И на горке снег, снег
(Кладут ладонь на кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами.)
Публикация «Конспект занятия „Мишка“ по адаптации детей в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
А под снегом спит медведь
(Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку. Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу,
Тише, тише, не шуметь.
(Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.
Грозят указательным пальцем).
Игровое упражнение:
— Ребята, давайте превратимся в медвежат, и покажем, как медвежата медленно, неуклюже ходят.
А вы знаете, где я живут медведи? А где я спят зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе с мишкой спать в берлоге?
Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.
Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок медвежонок спит в своей берлоге
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.
- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сказка:
Ключевая фраза: нужно слушаться маму
Жил-был маленький медвежонок. И был он такой сладкоежка! Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.
Однажды в лес пришли люди и угостили маленького мишутку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.
С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.
Наступила осень, с деревьев осыпались все листики, и мама сказала, что скоро пора будет ложиться спать в теплую берлогу, потому что приходит зима. Маленький мишка еще не знал, что такое зима, и ему было очень интересно на нее посмотреть. Мама не разрешала мишутке гулять одному. Однажды утром вышел мишутка на полянку и увидел, что все вокруг покрыто чем-то белым. «Это же сахар!» – подумал маленький медвежонок, очень обрадовался, и попробовал его лизнуть. Но это оказался не сахар. Это было что-то совсем невкусное и очень холодное – у медвежонка даже язычок замерз и горлышко заболело. Расстроился он и пошел в свою берлогу.
– Что же ты, малыш, кушаешь снег… – сказал ему медведица.
– Я думал, это сахар, – ответил обиженно медвежонок.
Нужно было слушаться маму, подумал медвежонок, тогда бы она мне все объяснила.
– Ах ты, сластена, – улыбнулась мама. – Вот тебе немножко липового меда, скушай его и ложись спать. А когда ты проснешься – горлышко не будет болеть, и уже настанет весна. Снег растает, к нам в гости опять придут люди и угостят тебя вкусным сахаром. Улегся медвежонок в берлоге поудобнее и заснул. И до самой весны ему снились сны – сладкие-пресладкие, как сахар.
Этюды на умение выражать эмоции:
Радостный медвежонок
— Давайте покажем мишку радостного, который обрадовался, когда увидел, что в лесу много-много сахара.
Грустный медвежонок
— Давайте покажем грустного мишку, который расстроился, когда понял, что это не сахар, а снег.
Коллективная работа: делаем комочки снега, чтобы укрыть ими медвежонка и положить спать.
Из салфеток снежные комочки, сжимая салфетку, и превращая ее в комок. Ведь медведи спят зимой в берлоге, а берлога его вся покрыта снегом, снежными сугробами. - А теперь, берите салфетки и скомкайте их. У всех получились снежки. Делаем много-много снежков. Готово! Теперь у мишки есть прекрасное снежное одеяло из снежных комочков.
Ритуал завершения занятия
Дети укладывают спать игрушку гостя под колыбельную песню, сидя на коврике.