Ирина Михайлова
Конспект занятия по мелкой моторике в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук
в подготовительной группе.
Подготовила Михайлова Ирина Ивановна
Воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение словарного запаса.
Задачи:
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.
Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методические пособия: картина для рассматривания, письмо от животных, разрезные картинки животных, картинки с кормом для животных, словесная игра: «Назови признаки», физкультминутка, интерактивные игры: «Собери семью», «Узнай по тени», картинки с трафаретами животных для раскрашивания, аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я получила письмо. Вы хотите узнать кто его прислал?
Дети: да.
«Срочно, срочно приходите, срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Отправиться в лес.
Воспитатель: (показываю картину) Ребята посмотрите, что изображено на картине?
Дети: Лес, дикие звери.
Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картине?
- А каких животных вы знаете?
- Как можно назвать их одним словом?
- Почему мы их называем дикими животными?
- Как можно назвать животных, которые питаются растительной пищей? Назовите их.
- Как называются животные, которые охотятся на других животных? Назовите их.
Воспитатель: Ребята наше путешествие в лес начинается! А поедем мы на паровозе! Занимайте места и в путь.
Песенка «Паровоз Букашка» (с движениями)
(Дети подходят к столам. На которых лежат 8наборов: на них изображены дикие животные. Фигура животного разрезана на три части: голова, туловище, хвост. Но собраны животные неправильно, а из трёх частей разных животных).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, что случилось с животными. Им срочно нужна наша помощь, давайте наведём порядок. Вставайте у любого животного, но, чтобы больше ничего не перепутать, я предлагаю помочь животным так : у кого чья голова, тот тому животному и помогает.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как животные обрадовались. А теперь назовите части тела животного.
(Например, голова – волчья, туловище – волчье, хвост – волчий, и т. д.)
Воспитатель: Какие красивые животные у нас получились, предлагаю такую игру: надо придумать как можно больше слов о том, какие наши животные.
(Например, лиса какая: хитрая, рыжая, пушистая, быстрая… и т. д.)
Воспитатель: Умницы, много слов придумали. Ребята, животные долго и терпеливо ждали нашей помощи и, наверное, проголодались. Раз уж мы с вами пришли к ним в гости и помогли им, давайте их накормим.
(Дети раскладывают картинки с изображением соответствующего корма около картинки животного, которое они кормят.)
Воспитатель: Животных всех накормили, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть.
(Проводится физкультминутка).
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Воспитатель: Ребята, наши животные сыты, довольны, но им грустно, они одиноки. Давайте им подберём семью.
Дети: Давайте!
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Ребята, теперь наши животные веселые, ведь у них есть семья!
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть.
Игра на развитие пальчиковой моторики :
Ход игры: Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
- Мальчик с пальчик, где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца на каждой руке последовательно сгибаются – кланяются.)
Воспитатель: Вы знаете ребята, что все дикие животные умеют хорошо скрываться, маскироваться. Они предлагают вам игру: «Узнай по тени».
(Рассматриваем листы на которых обведены трафареты всех животных. Уточняю, каких животных они на них видят. Предлагаю каждому ребёнку, найти то животное, которому он помогал, когда составлял его по частям тела.)
Воспитатель: Ну, а сейчас, садитесь поудобнее за столы и раскрасьте своё животное.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и помогли животным. Покормили их, нашли им семью, поиграли с ними, а теперь нам пора возвращаться обратно. А поедем мы на автобусе.
Песенка «Автобус» логоритмика
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите:
Интересно вам было?
Что больше всего понравилось?
Что для вас было более сложным?
С чем вы не справились?
Что вам запомнилось больше всего?
Что бы вы хотели ещё узнать о мире диких животных?