Полякова Олеся
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Кингисепп, Ленинградская область.
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка».
Провел воспитатель: Бабаханова Ф. Н.
Кингисепп 2018 год
Программное содержание.
Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом её изготовления;
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;
Упражнять в работе со стекой;
Добиваться передачи выразительности образа.
Материал: Изображения разных видов матрешка, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка, материал для украшения.
Предварительная работа: слепить платочки для матрешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте начнем свое утро с чего то приятного, я предлагаю пожелать друг другу, что то хорошее.
Проводится игра «Пожелания».
Воспитатель: Вот теперь после таких добрых и искренних пожеланий день пройдет у нас замечательно.
Ребят у меня есть волшебный сундук, а знаете, почему он волшебный?
Дети: почему?
Воспитатель: потому, что если мы сможем открыть его, то будут происходить чудеса, но откроется он только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит.
Игра: «Да - нет».
Дети: матрешка.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас закройте глазки и считайте до трех.
Дети закрывают глаза и вместо деревянной матрешки появляется живая (ребенок с подготовительной группы в костюме матрешки).
Воспитатель: Здравствуй, матрешка!
Матрешка : Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы на вас посмотреть и себя показать. Красивая я?
Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Ты нам лучше расскажи о матрешках.
Матрешка : Придумал матрешку художник Сергей Васильевич Малютин. У Японских детей он увидел игрушку неваляшку, внутри которой вкладывалась такая-же кукла только поменьше вот тогда то он и решил придумать для русских детей необычную куклу с сюрпризом: в каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешек изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сергей Васильевич нарядил нас в расписные сарафанчики и платочки. И назвали старинным русским именем, Матреша. Так и родилась матрешка - разъемная деревянная кукла, которую знают во всем мире.
Воспитатель: Как интересно ты про себя нам рассказала! А мы с ребятами как раз собирались вылепить матрешку.
Матрешка : Как здорово!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте потанцуем.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: возьмите себе пластилин, какой вам нравится, и садитесь удобнее. И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые.
Матрешка : а чтобы дети лучше справились с работой, я принесла с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).
Воспитатель: а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка!
Пальчиковая гимнастика
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого).
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.
Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно украшают Матрешек.
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, потом – самая румяная и т. д.