Светлана Степанова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе : «Путешествие на машине»
Программное содержание:
- учить детей выделять один предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- ввести понятие один и много;
- обращать внимание на согласование числительного один с существительным в роде и числе;
- учить сравнивать предметы по высоте, употреблять при определении слова высокий, низкий;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие на машине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- ознакомить с геометрической фигурой круг;
- закрепить знания о цветах;
- развивать внимательность, активность, воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Материал : большая машина; кубики; звери: лисичка, зайчик, волк, медведь; клубнички в корзине; ящик с кругами.
Ход занятия во второй младшей группе детского сада
За дверью сигналит машина.
Воспитатель. - Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Но это же большая машина, а сигналит том, что с ней произошла авария и все кубики, которые она везла детям, рассыпались.
- Сколько вы видите машин?
- Сколько кубиков?
- Кубики одинаковые или разные по цвету?
- Положите в машину синий кубик.
- Сколько синих (зеленых, красных.) кубиков вы положили?
Опять сигналит машина.
- Слышите, уже совсем тихо сигналит машина, она довольна тем, что мы с вами сложили все кубики. А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один.
- Иди, Коля, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взял?
- Иди, Лена, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла?
- Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много)
- Башня вышла высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.
- Печально башне стоять одной, я построю рядом еще одну. (Воспитатель ставит рядом другой кубик.)
- Эта башня тоже высокая? (Дети отвечают.)
- Да, она низкая. Давайте покажем.
Дидактическая игра «У какой башни машина?»
- Отправляемся в путешествие на машине.
Психогимнастика «Путешествие на машине»
1. Накачаем колеса. (Упражнение «Насос»)
2. Поехала машина медленно. (Бег по кругу)
3. Поехала быстрее.
4. Проверить тормоза. ( По коленкам стучат: тук-тук-тук)
5. Дорога в лес неровная. (Дети прыгают, продвигаясь вперед)
- Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает? Давайте поздороваемся с зверушками.
- Сколько зверей? (Много.)
- Сколько лисичек? (Одна.)
- Сколько зайчиков? (Один.)
- Сколько медведей? (Один.)
- Сколько волков? (Один.)
- Да, дети, один зайчик, одна лисичка, один волк, один медведь, а вместе их много.
Дидактическая игра «Угостите зверюшек клубникой»
Условие. Каждому зверю нужно дать одну клубничку.
- Весело зверям с вами, благодарят они за подарки и дарят волшебную шкатулку. Хотите узнать, что там?
- В ящике геометрические фигуры - круги. Сколько кругов? (Много)
Воспитатель раздает по одному детям и спрашивает:
- Какая это геометрическая фигура?
- Сколько кругов у Кати? У Сережи? У Жени? (По одному.)
- На что похож круг? ( Дети отвечают: на солнышко, тарелку, монетку.)
- Что умеет делать круг? Он умеет катиться, потому что у него нет уголков. (Дети обследуют пальчиками круг, проводят по контуру, затем его катят.)
- Бежит пальчик и не останавливается. Давайте составим круги в ящик.
- Ау! Ау!
- Слышите, кто-то нас зовет? Неваляшки в лесу заблудились. Возьмите по одной. Сколько, Лена, ты взяла неваляшек? А ты, Никита? Мы сейчас построим для них высокую башню.
Работа с раздаточным материалом
Дети строят из кубиков высокую и низкую башни.
Итог. Рефлексия
- Неваляшки обрадовались, что у них башни. А нам пора отправляться в детский сад, садитесь в машину и едем. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось? Что бы хотелось еще сделать?