Приложение МААМ

Конспект занятия «Математика-девица, всем наукам ты царица» к Дню занимательной математики

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Математика-девица, всем наукам ты царица» к Дню занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети заходят под минусовую фонограмму песни Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Дважды-два четыре»)

Чтец-ребёнок

Детский сад любимый

Нам ни за что не променять!

Но о школе мы мечтаем,

Вот и учимся считать!

(Звучит песня «Мы считаем» из музыкальной аудиозаписи «Песни-игры. День в детском саду», 1974 год, слова М. Садовского, музыка Д. Кривицкого., можно в записи или под минусовую фонограмму самим спеть.)

Ведущий

«Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать…»

(Конева Елена)

Я считаю, что считать

Публикация «Конспект занятия „Математика-девица, всем наукам ты царица“ к Дню занимательной математики» размещена в разделах

Научиться можно.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…

Разве это сложно!

Загнём Мизинец – это «РАЗ».

Он есть у каждого из нас.

Придёт пора мириться –

Мизинец пригодиться!

С Мизинцем рядом палец «ДВА».

О нём теперь споём слова.

По имени он странный –

Зовётся Безымянный.

На Средний палец посмотри.

Он гордо носит номер «ТРИ».

Не первый, не последний,

А третий палец – Средний.

За Указательным следи!

Он говорит – туда иди.

«А ну-ка, ногу шире!» -

Командует «ЧЕТЫРЕ».

И, наконец, споём с душой

Про палец с именем Большой.

Он цифра «ПЯТЬ», ребятки.

И значит, всё в порядке!

ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ…

Вот!

(Юрий Энтин)

Воспитатель прикрепляет на доске магнитом или канцелярской кнопкой цифры от 1 до 10. Называет их по порядку, а дети повторяют за воспитателем или педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Все считалочки на свете.

Знают взрослые и дети.

Чтец-ребёнок

Сосчитаем всё кругом.

Поле, лес и сад, и дом.

Все деревья, все цветы.

Сколько в мире красоты.

Ведущий

«Посчитаем всех ребят.

Что за партами сидят.

Дружно пишут и читают.

Наизусть стихи все знают…»

(Наталия Шилова)

Ребята, а с какой цифры начинается счёт?

(Ответ детей)

Совершенно верно, с цифры - один.

Первый встану на заре,

Первый я во всем дворе!

Первый я по рисованью,

Первый я по кувырканью.

Первый влезу на забор,

Первый оббегу весь двор.

Первый мяч пустил в окно …

И не виноват никто.

Получаю наказанье -

Я один за все старанья.

Крашу я один забор,

И один прибрал весь двор.

(Сергей Юрьевич Кудрявцев)

А сейчас отгадайте загадки:

Один в деревне петушок

Имеет красный гребешок.

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

после игры.

Что это….?

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

Конечно, это единица.

А вот ещё одна загадка:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится

Цифра эта… (Единица)

(Ответы детей)

Давайте посмотрим с вами одну очень интересную детскую передачу об этой цифре.

(Показывается видеоролик программы «Шишкина школа. Математика. Выпуск 1. Цифра 1 (Один). Продолжительность 8:45. Затем обсуждение с детьми программы).

Что за чудо-мастерица?

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя трудиться! —

Математика — царица! Надо всем уметь считать,

Знать, когда урок начнётся,

«Один, два, три, четыре, пять»

Получать тебе придётся….

Умножать любые цифры,

Вычитать, слагать, делить,

Составлять любые шифры —

Математику учить!

Математика-девица,

Всем наукам ты ЦАРИЦА!

(Ирина Цапковская)

Затем можно послушать «Песня о цифрах» из сказки «Алиса в стране чудес» и «Двойка» в исполнении Клары Румяновой на стихи Эммы Мошковской)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает известные мультфильмы, детские кинофильмы, литературные произведения, в которых персонажи занимаются какими-либо математическими действиями (можно сопровождать названия фрагментами из мультфильмов, кинофильмов и песен) : «Приключения Буратино» (когда Мальвина задаёт Буратино задачу про два яблока, про пять золотых монет и как кот Базилио и лиса Алиса их делили, эпизод в харчевне «Трёх пескарей», когда хозяин харчевни пытался произвести расчёт с Буратино за ужин, Виктор Перестукин из мультфильма «В стране невыученных уроков» (эпизод про двух землекопов, «Дюймовочка» (мультфильм, когда слепые кроты вспоминают таблицу умножения, в ожидании Дюймовочки», и др. Один из мультфильмов мы с вами сейчас посмотрим.

(Показ мультфильма «Козлёнок, который умел считать до десяти». Затем обсуждение мультфильма)

Что такое математика?

Это в клеточку тетрадь;

А в тетради живут цифры-

Их мне нужно посчитать….

(Анжелика Бивол)

А вот где ещё живут цифры, вы узнаете, послушав песенку «Где живут цифры?»

(Звучит аудиозапись песни «Где живут цифры» в исполнении Артёма Волосникова. Затем можно сделать небольшую танцевальную паузу под песни в исполнении Михаила Лазарева «Цифрёнок», и «Весёлый счёт» в исполнении Дмитрия Воскресенского. Затем пусть дети найдут в группе детского сада или в классе, где в этом помещении есть цифры)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает известные сказки, песенки или мультики, которые начинаются с какого-либо числа, либо в названии присутствует какое-нибудь число: «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», мультфильм «Тридцать восемь попугаев», мультфильм «Три банана», песня «Два весёлых гуся», и др.)

Посмотрим ещё один, многими любимый мультфильм, о том, как животные измеряли рост удава.

(Просмотр выпуска из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», в котором персонажи измеряют рост удава)

Понравился вам мультфильм, ребята?

(Ответы детей)

Отлично!

Вспомним ещё одну песню из замечательного мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Кто из вас смотрел его, наверное, помнят, как Вовка встречает юных Василис. Сейчас мы вспомним их песню

(Просмотр видеоролика «Песня юных Василис» из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

Послушайте очень интересную стихотворную загадку:

Сидит на ветке галочка

В сером полушалочке

Вдруг смела, проворна

Слетела к ней ворона.

Галка удивилась

И сразу удалилась

И на её место

Совсем уже неуместно,

Две вороны прилетели

Сразу громко загалдели

Крыльями машут

Словно в танце пляшут.

Одна не уместилась

И с ветки вниз пустилась

Сколько их осталось?

Вы сразу догадались?

( Автор: Е. А. Степаненко)

Воспитатель или педагог, вместе с детьми, пробуют отгадать загадку.

Мы в Арифметике открыли,

Лишь Математики частицу,

В ней цифры, знаки изучили,

Нам это в жизни пригодится!

Ведь Математика – царица,

Наук всех, точность и расчёт,

И кто ей другом быть стремится,

Того успех, удача ждёт!

(Сергей Кашлев)

Дорогие друзья, вот и завершилось наше занятие, посвящённое Дню занимательной математики. До новых интересных занятий! До свидания!

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» "Неделя занимательной математики". Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Фотоотчет «КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук!»Фотоотчет «КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук!» Представляю вашему вниманию фотоотчет нашей математической игры -КВН. Дети подготовительной группы показали свою готовность к школе через.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Светофор и математика» к Всемирному Дню математикиКомплексное занятие в разновозрастной группе «Светофор и математика» к Всемирному Дню математики Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» Математика – один из сложных предметов в школьном курсе обучения. Для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо уделять.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Развлечение «Царица — математика» в старшей группеРазвлечение «Царица — математика» в старшей группе Дети под музыку проходят в зал. Под грустную музыку выходит Царица, и обращается к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Царица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика-девица, всем наукам ты царица» к Дню занимательной математики
Опубликовано: 28 августа 2023 в 02:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математика-девица, всем наукам ты царица» к Дню занимательной математики» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД