Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Математика-девица, всем наукам ты царица» к Дню занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети заходят под минусовую фонограмму песни Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Дважды-два четыре»)
Чтец-ребёнок
Детский сад любимый
Нам ни за что не променять!
Но о школе мы мечтаем,
Вот и учимся считать!
(Звучит песня «Мы считаем» из музыкальной аудиозаписи «Песни-игры. День в детском саду», 1974 год, слова М. Садовского, музыка Д. Кривицкого., можно в записи или под минусовую фонограмму самим спеть.)
Ведущий
«Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать…»
(Конева Елена)
Я считаю, что считать
Публикация «Конспект занятия „Математика-девица, всем наукам ты царица“ к Дню занимательной математики» размещена в разделах
- День науки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Научиться можно.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…
Разве это сложно!
Загнём Мизинец – это «РАЗ».
Он есть у каждого из нас.
Придёт пора мириться –
Мизинец пригодиться!
С Мизинцем рядом палец «ДВА».
О нём теперь споём слова.
По имени он странный –
Зовётся Безымянный.
На Средний палец посмотри.
Он гордо носит номер «ТРИ».
Не первый, не последний,
А третий палец – Средний.
За Указательным следи!
Он говорит – туда иди.
«А ну-ка, ногу шире!» -
Командует «ЧЕТЫРЕ».
И, наконец, споём с душой
Про палец с именем Большой.
Он цифра «ПЯТЬ», ребятки.
И значит, всё в порядке!
ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ…
Вот!
(Юрий Энтин)
Воспитатель прикрепляет на доске магнитом или канцелярской кнопкой цифры от 1 до 10. Называет их по порядку, а дети повторяют за воспитателем или педагогом.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Все считалочки на свете.
Знают взрослые и дети.
Чтец-ребёнок
Сосчитаем всё кругом.
Поле, лес и сад, и дом.
Все деревья, все цветы.
Сколько в мире красоты.
Ведущий
«Посчитаем всех ребят.
Что за партами сидят.
Дружно пишут и читают.
Наизусть стихи все знают…»
(Наталия Шилова)
Ребята, а с какой цифры начинается счёт?
(Ответ детей)
Совершенно верно, с цифры - один.
Первый встану на заре,
Первый я во всем дворе!
Первый я по рисованью,
Первый я по кувырканью.
Первый влезу на забор,
Первый оббегу весь двор.
Первый мяч пустил в окно …
И не виноват никто.
Получаю наказанье -
Я один за все старанья.
Крашу я один забор,
И один прибрал весь двор.
(Сергей Юрьевич Кудрявцев)
А сейчас отгадайте загадки:
Один в деревне петушок
Имеет красный гребешок.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
после игры.
Что это….?
(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
Конечно, это единица.
А вот ещё одна загадка:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится
Цифра эта… (Единица)
(Ответы детей)
Давайте посмотрим с вами одну очень интересную детскую передачу об этой цифре.
(Показывается видеоролик программы «Шишкина школа. Математика. Выпуск 1. Цифра 1 (Один). Продолжительность 8:45. Затем обсуждение с детьми программы).
Что за чудо-мастерица?
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя трудиться! —
Математика — царица! Надо всем уметь считать,
Знать, когда урок начнётся,
«Один, два, три, четыре, пять»
Получать тебе придётся….
Умножать любые цифры,
Вычитать, слагать, делить,
Составлять любые шифры —
Математика-девица,
Всем наукам ты ЦАРИЦА!
(Ирина Цапковская)
Затем можно послушать «Песня о цифрах» из сказки «Алиса в стране чудес» и «Двойка» в исполнении Клары Румяновой на стихи Эммы Мошковской)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает известные мультфильмы, детские кинофильмы, литературные произведения, в которых персонажи занимаются какими-либо математическими действиями (можно сопровождать названия фрагментами из мультфильмов, кинофильмов и песен) : «Приключения Буратино» (когда Мальвина задаёт Буратино задачу про два яблока, про пять золотых монет и как кот Базилио и лиса Алиса их делили, эпизод в харчевне «Трёх пескарей», когда хозяин харчевни пытался произвести расчёт с Буратино за ужин, Виктор Перестукин из мультфильма «В стране невыученных уроков» (эпизод про двух землекопов, «Дюймовочка» (мультфильм, когда слепые кроты вспоминают таблицу умножения, в ожидании Дюймовочки», и др. Один из мультфильмов мы с вами сейчас посмотрим.
(Показ мультфильма «Козлёнок, который умел считать до десяти». Затем обсуждение мультфильма)
Что такое математика?
Это в клеточку тетрадь;
А в тетради живут цифры-
Их мне нужно посчитать….
(Анжелика Бивол)
А вот где ещё живут цифры, вы узнаете, послушав песенку «Где живут цифры?»
(Звучит аудиозапись песни «Где живут цифры» в исполнении Артёма Волосникова. Затем можно сделать небольшую танцевальную паузу под песни в исполнении Михаила Лазарева «Цифрёнок», и «Весёлый счёт» в исполнении Дмитрия Воскресенского. Затем пусть дети найдут в группе детского сада или в классе, где в этом помещении есть цифры)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает известные сказки, песенки или мультики, которые начинаются с какого-либо числа, либо в названии присутствует какое-нибудь число: «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», мультфильм «Тридцать восемь попугаев», мультфильм «Три банана», песня «Два весёлых гуся», и др.)
Посмотрим ещё один, многими любимый мультфильм, о том, как животные измеряли рост удава.
(Просмотр выпуска из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», в котором персонажи измеряют рост удава)
Понравился вам мультфильм, ребята?
(Ответы детей)
Отлично!
Вспомним ещё одну песню из замечательного мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Кто из вас смотрел его, наверное, помнят, как Вовка встречает юных Василис. Сейчас мы вспомним их песню
(Просмотр видеоролика «Песня юных Василис» из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
Послушайте очень интересную стихотворную загадку:
Сидит на ветке галочка
В сером полушалочке
Вдруг смела, проворна
Слетела к ней ворона.
Галка удивилась
И сразу удалилась
И на её место
Совсем уже неуместно,
Две вороны прилетели
Сразу громко загалдели
Крыльями машут
Словно в танце пляшут.
Одна не уместилась
И с ветки вниз пустилась
Сколько их осталось?
Вы сразу догадались?
( Автор: Е. А. Степаненко)
Воспитатель или педагог, вместе с детьми, пробуют отгадать загадку.
Мы в Арифметике открыли,
Лишь Математики частицу,
В ней цифры, знаки изучили,
Нам это в жизни пригодится!
Ведь Математика – царица,
Наук всех, точность и расчёт,
И кто ей другом быть стремится,
Того успех, удача ждёт!
(Сергей Кашлев)
Дорогие друзья, вот и завершилось наше занятие, посвящённое Дню занимательной математики. До новых интересных занятий! До свидания!