Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия по театральному мастерству с учащимися начальных классов «Маска, я Вас знаю»

Наталья Ефимова
Конспект внеурочного занятия по театральному мастерству с учащимися начальных классов «Маска, я Вас знаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия- Мимика

Название- «Маска, я Вас знаю»

Цель занятия : научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.

Задачи занятия :

1. Познакомить ребят с понятием: мимика.

2. Научить демонстрировать разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии.

Оснащение занятия : карточки с заданиями на упражнение «Мини-история»

Публикация «Конспект внеурочного занятия по театральному мастерству с учащимися начальных классов „Маска, я Вас знаю“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, многие из вас были в театре, смотрели спектакли. Но, знаете ли вы, как и когда появился театр? Театр возник очень давно, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу. Слово «театр» означает «место для зрелищ». Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места (сравнение с современным театром).

В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности.

Маска–предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях.

Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски.

В современной жизни маски практически вышли из обихода, люди выражают свои эмоции непосредственно, то есть напрямую: выражением лица, речью, возгласами смехом, плачем и т. д. Так же и в театре, как в жизни, вместо масок – мимика (движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние).

Итак, тема нашего урока – мимика. Сегодня мы с вами будем учиться, так выразительно передавать свои эмоции лицом, чтобы любой человек мог сразу понять, в каком настроении и образе мы пребываем.

Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику-то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:

• Растянуть уголки рта ("улыбка") и расслабить

• покусали кончик языка, как мама шинкует капусту;

• покусали язык с кончика до середины и с боков;

• представили, что вы – собачка, перед вами мисочка с остатка-

ми вкусной еды, вылижите язычком воображаемую тарелку дочиста;

• начинаем играть в болтушечку – это быстрое болтание языка

между губами со звуком «ла-ла-ла», а потом начинаем болтушечку в

стороны, вправо и влево со звуком «ла-ла-ла»;

• чистим зубы язычком, как зубной щёткой;

• язычком, как шпагой «протыкаем» щёки;

• язычком дотянутся до носа и до подбородка;

• круговое вращение языком.

«Комарики» – массаж лицевых мышц. Воображаемый кома-

рик садится по очереди, то на лоб, то на щёки, то на подбородок. Про-

гонять его будем движением лицевых мышц. Прилетает стая надоед-

ливых комаров – шевелится всё лицо.

«Звукоподражатель» – медленно озвученный выдох. Вспом-

ним звуки природы и воспроизведё м их:

• свистит ветер – сссс….

• шумит лес – шшшшш….

• жужжит пчела – жжжж…

• звенит комар – зьзьзь…

• летит шмель – жьжьжь…

• заводится мотоцикл – рррр… и т. д.

А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:

«Съели кислый лимон» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

«Разговор через стекло»

Детям предлагается поговорить на какую-либо тему, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Например, просьба принести стакан воды или сказать о том, что другой забыл надеть шапку. После игры надо обсудить, что чувствовали дети, легко ли им было. Эта игра развивает способность передавать чувства и мысли с помощью мимики.

«Мыльные пузыри» – ведущий имитирует выдувание мыль-

ных пузырей. А остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети

свободно двигаются. После команды ведущего: «Лопнули!» дети ло-

жатся на пол. Игра развивает выразительность движений и воображе-

ние.

«Живая иллюстрация» –прочитайте стихотворение А. Л. Барто «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки.

"Мини-истории для одного актера" Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:

• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.

• Читаешь журнал

• Пишешь письмо

• Подслушиваешь под дверью

• Ешь то, что не хочешь.

• Рассматриваешь картины на выставке, пытаешься незаметно отколупнуть краску.

" Мини-истории для двух актеров"

Двое актеров разыгрывают без слов следующие ситуации:

Один читает газету, смеется, другой подглядывает

• Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его

• Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т. д.

Рефлексия

Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Изготовление «коляски» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классовИзготовление «коляски» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классов .

Изготовление «тележки» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классовИзготовление «тележки» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классов Занятие 29. 01. 2022 группа №6, 7 (2 и 3 класс). Мы приступаем к изучению раздела: конструирование макетов и моделей технических объектов.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по театральному мастерству с учащимися начальных классов «Маска, я Вас знаю»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 21:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по театральному мастерству с учащимися начальных классов «Маска, я Вас знаю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД