Сватлана Буракова
Конспект занятия «Маршируют малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления навыков восприятия музыки.
Программные задачи:
1. Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке;
2. Учиться держать спину прямо, и не отпускать голову;
3. Развивать чувства ритма, интонационный тембровый слух, мелкую моторику;
4. Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Развивать координацию рук и ног;
5. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
6. Учить детей петь слажено, начинать пение всем вместе;
7. Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, расслабленными;
Публикация «Конспект занятия „Маршируют малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
8. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Пружинка»
2. Пальчиковая гимнастика: «Коза»
3. Слушание. И. Арсеева «Маленький марш»
4. Пение: Е. Тиличеева «Самолт»,
Т. Попатенко «Машина
5. Танец: «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой
6. Игра: «Лохматый пс»
Ход занятия:
Ребята, у меня хорошее настроение. Здоровается с детьми по-разному: громко, тихо, ласково, сердито. Поет песенку «Доброе утро» (на одном звуке). Дети повторяют.
\\ Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.
- Пришла Весна, ярче стало светить солнышко, громче стали петь птички, и всем хочется веселиться и плясать.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ:
«Пружинка»
Дети выполняют движения глядя на педагога. Напомнить детям, как нужно ставить ножки-пяточки вместе – «помирились», а носочки врозь «поссорились». Приседать ритмично, слегка разводить колени в стороны, приседая вправо, влево. Спину держать прямо.
\\ Учиться держать спину прямо, и не отпускать голову.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Коза"
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьет
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенка не получается, он может выполнить упражнение одной рукой).
Пальцы сжаты в кулак. Постучать кулачком по кулачку.
Больший палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резкими движениями соединить большой палец с остальными.
Погрозить указательным пальцем правой руки.
Погрозить указательным пальцем левой руки.
Выполнить первое движение «Коза».
\\Развивать чувства ритма, интонационный тембровый слух, мелкую моторику.
СЛУШАНИЕ:
И. Арсеева «Маленький марш»
Показать детям три картинки: марширующие солдаты, танцующие дети, спящая кукла. Прослушать произведение. Спросить, какая картинка подходит к этой музыке? Выбрать командира считалкой, надеть ему командирскую фуражку.
\\ Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Развивать координацию рук и ног.
ПЕНИЕ:
Т. Попатенко «Машина
Показать иллюстрацию на которой изображена красивая машина с шофером в кабине. Спеть песню. Обратить внимание на характер вступления. Спросить у детей, любят ли они кататься на машине. Рассказать о средствах музыкальной выразительности.
- Машина едет по ровной дороге, слышно, как у нее шины шуршат. Но в гости можно отправиться не только на машине, но и на самолете.
Е. Тиличеева «Самолт»
Спеть детям песню, побеседовать о ее содержании. Показать иллюстрацию, внимательно ее рассмотреть. Обратить внимание, как самолет поднимается высоко в небо. Предложить погудеть как мотор самолета: «У-у-у!» в восходящем порядке. Попросить детей помочь спеть песенку.
\\ Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
ПЛЯСКА:
«Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой
1. Ручки пляшут — Дети вращают кистями рук,
та-та-та, та-та-та, та-та-та! машут кистями.
Вот как пляшут —
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
2. Ножки пляшут — Выставляют ножки
та-та-та, та-та-та, та-та-та! поочередно на носочек,
Дружно пляшут — топают ногами.
та-та-та, та-та-та, та-та-та!
\\Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, расслабленными.
ИГРА: «Лохматый пес»
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
\\ Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.