Юлия Кириллова
Конспект комплексного занятия (Речевое развитие + аппликация) Тема: «Малыши зиму провожают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; о зимующих птицах, о зимние явления в природе, о зимний праздник Нового года, продолжать обогащать знания о количестве «один» - «много»; развивать познавательную активность, мелкую моторику пальчиков руки; логическое мышление, воображение, стимулировать у детей употребление полных предложений, пополнять словарный запас словами-названиями зимних явлений, названиями зимних птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать творческие способности детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия (Речевое развитие + аппликация) Тема: „Малыши зиму провожают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предыдущая работа: наблюдение за погодными явлениями зимой, на прогулках, беседы и игры на тематических занятиях и в повседневной работе.
Материал: Иллюстрации времени года зима, иллюстрации зимующих птиц, кормушка, зерно, шаблоны елок, снежинки (шаблоны).
Ход занятия
1 создание позитивного настроения
Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет занятие очень интересное и необычное, ведь зимушка-зима уже нас оставляет и нам необходимо с вами вспомнить все все, что мы видели и узнали в течение всего зимнего времени!
2 Мотивация
Давайте поработаем с вами, а сначала, вспомним зимнего стихотворения:
(исп. своё стихотв.)
3 основная часть
Малыши, скажите пожалуйста, какое сейчас время года. (Зима.)
- Правильно, дети. Я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки и Нового года! А кто приходил к вам на праздник с подарками? (Дед Мороз). Молодцы!
Скажите мне, пожалуйста, а зима какая?
(Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная)
А что можно делать зимой из снега?
(Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика)
Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.)
Ветер зимой какой? (Холодный, сильный.)
Небо зимой какое? (Серое, мрачное, облачное)
Молодцы! Дети! А вот еще один вопрос:
Дети, как вы думаете, кому зимой трудно, трудно?
(Птицам). Как помочь птицам зимой? (Повесить кормушки, насыпать в них разные семена, крошки хлеба)
(Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке, где прикреплены силуэты птиц, и насыпать каждому по очереди семян).
Д. гра «Накорми птиц». Во время работы восп. спрашивает детей, которых птичек они знают? (Ворона, воробей, синица)
Д. гра «Кто как поет» : дети, вы знаете уже наших друзей птиц, и я вам пропнуе вспомнить, как поют птенцы?
чик-чи -рик воробей
Кар-кар-кар - ворона
Цвиринь-цвиринь-цвиринь - синичка.
Воспитатель: Молодцы, мои хорошенькие - помогли птицам и на все вопросы ответили! Теперь им будет легче пережить зиму, зная, что у них есть такие заботливые друзья.
Предлагаю поиграть в игру «Птенцы и снежок» (как только говорю «Солнышко вышло» - птенцы выбегают и летают и кружат, а как только но кричу «Снежок, снежок» - птенцы скорей подбегают к своему домику).
Ой, ребята, посмотрите, сколько елок стоит, уже без снежка совсем, ведь зима же еще не закончилась! Давайте возьмем каждый себе елку и покроем ее снежинками!
(Дети садятся за столы и начинают украшать свои елки снежинками).
4 Заключительная часть
Посмотрите, дети, хорошие вы елочки сделали! Теперь они еще долго не замерзнут, пока не придет весна к нам Понравилось вам на занятии? Кого мы кормили сегодня? Что насыпали в кормушку?
Спасибо, мои дорогие, за занятие, пусть вам везет и не забывайте заботиться о друзьях меньших! До новых встреч!