Галина Калинина
Сценарий спортивного занятия по физкультуре «Лягушата-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по физической культуре
Название занятия : «Лягушата –малыши»
Возрастная группа: дети 3-4лет
Форма НОД: занятие
Форма организации : групповая
Оборудование: игрушка лягушонок, лист, под которым спрятан лягушонок,2 шнура (длина 6м,шнур с подвешенными плоскостными комариками,3 обруча на стойках,3 цветка (красный желтый синий)на подставке
Задачи:
Оздоровительная: Формировать навык правильного носового дыхания
Образовательные:
Публикация «Сценарий спортивного занятия по физкультуре „Лягушата-малыши“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь маха рук, устойчивого приземления;
Упражнять в выполнении пружинистого подпрыгивания, добиваясь сильного отталкивания в прыжке
Продолжать упражнять в подлезании под дугу с опорой на ладони и ступни при этом последовательно изменяя положения частей тела.
Содержание Темп, дозировка Организационно-методические приемы Способ выполнения
1 2 3 4
Вводная часть
Инструктор: С каким настроением вы пришли сегодня заниматься?
Дети отвечают.
-Строимся в колонну за самым высоким!
Ходьба по залу врассыпную
Упражнять в выполнении ходьбы по сигналу воспитателя 15с Инструктор:
Топ, топ, топ-мы пошли гулять!
Топ, топ, топ-мы пошли гулять!
Бег по залу врассыпную
Не наталкиваясь друг на друга 25с Топ, топ,топ-быстро побежали!
Ходьба по залу врассыпную 25с То, топ,топ,-кого-то увидали!
Воспитатель открывает коробочку,в ней лягушка.
Упражнять детей в перестроении в круг 25с Инструктор:
-Сидит здесь зверушка: не рот,а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка
Вы догадались, кто это?
Дети отвечают
Молодцы! Вот так сюрприз! А что лягушата любят делать?
Покажите как.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Упражнять детей выполнять прыжки,продвигаясь по кругу 15 прыжков Дети квакают и прыгают.
Инструктор:
-Лягушонок спрятался под лист, он замерз, поможем ему согреться-выполним упражнение.
Давайте встанем в круг и научим лягушонка упражнения выполнять?
Основная часть
ОРУ без предметов
«Махи»
И. П. :ноги слегка расставлены,руки вниз 1-4 взмах рук вниз
«Хлопок»
И. П. Ноги врозь, руки на поясе. 1-2-наклон вперед-хлопнуть по коленям;3-4 исходное положение
«Лягушонок»
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе1-2 присесть, ладони прижать к полу между ногами,голову приподнять,сказать «Ква»3-4 –И. п.
«поднимись выше»
И. п. сидя на пятках,руки на поясе,1-2-встать на колени,потянуться,посмотреть вверх;3-4 И. п.
4 раза
5 раз
6 раз
5 раз
Инструктор:
При наклоне не сгибать колени
Хлопаем по коленям и говорим «Хлоп»
Голову поднять,смотреть прямо!
Инстуктор:
-Сидим,спина прямая!Опускаясь на пятки говорим «Сели»!
Инструктор:
-Смотрите, наш лягушонок повеселел, оживился и теперь он хочет поиграть с нами и приглашает нас к себе на болото.
Посередине зала на полу выложен шнур в виде «болотца».
Инструктор:Смотрите какое оно большое,давайте построимся с обеих сторон болота
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Упражнять детей отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх 16 прыжков Дети-лягушки становятся в шеренгу с обеих сторон болотца
Инструктор:
-Лупоглазая лягушка
Надувает важно брюшко
У нее одна забота;
Комара поймать охота!
-Давайте до болота допрыгаем Фронтальный способ
Упражнять детей в перепрыгивании через предметы
Упражнение «Поймай комара»! подпрыгивание вверх
Упражнять детей в сильном отталкивании ногами при выполнении прыжка вверх 3 раза
2 раза Дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца».
Инструктор: А теперь прыгаем в болотце по сигналу «Плюх!».
Дети перепрыгивают через шнурю
-А теперь повернулись и по сигналу «прыг» выпрыгиваем из болота (повторить 3 раза)
Дети поворачиваются и выпрыгивают из болота
Инструктор: Молодцы,лягушата. А теперь повернулись и попрыгали вдоль болота. Инструктор, держа гимнастическую палку с привязанным к ней комариком дает команду: «Комара поймали» .
Дети подпрыгивают вверх касаясь руками комарика и сильно отталкиваясь ногами!
Инструктор:Молодцы лягушата!Ловко вы прыгаете и комариков ловите.
Поточный способ
Индивидуальная помощь
Подлезание под дугу (высота 50см)
Продолжать упражнять детей в подлезании под дугу на ступнях и ладонях 1 раз Инструктор:А теперь покажите,как лягушки прячутся в свои домики!
Подлезайте,опираясь на ступни и ладони! Сначала наклоняем голову, прогибаем спинку!
Дети выполняют подлезание в обручи
Инструктор: А теперь вылезайте из своих домиков и давайте вернемся на болото.
Дети подходят к болоту Поточный способ
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,с ориентировкой в пространстве 3 раза Посмотрите какие красивые цветы расцвели на болоте давайте с ними поиграем Выбирайте,кому какой цветочек нравиться. Идите гулять (под музыку)
Дети берут по цветку и гуляют. По сигналу «Найди свой цвет!» бегут каждый к своему цветку В упражнении показать движение рук и ног
Заключительная часть
Релаксация: спокойная игра «Найди лягушонка» 1 раз Ой, ребятки-лягушатки,пока мы с вами с цветочками играли, лягушонок –озорник спрятался! Помогите его найти
Дети находят лягушонка-он сообщает о том,что готовится к зимней спячке
Ходьба Дети выполняют ходьбу и покидают зал