Ирина Борисова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где наши малыши?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи
1 младшая группа
" Где наши малыши?"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру; формировать представление о домашних животных.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, как они кричат.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Где наши малыши?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Игрушки (корова, коза, собака кошка- в коробке; теленок козленок жеребенок щенок котенок - за ширмой).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображениями домашних животных и их детенышей. Д/и " Кто это?"
Ход:
Орган. момент: Воспитатель: -Ребята, давайте сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Артикуляционная гимнастика:
Упр. 1. Бегемотик рот открыл
Подержал, потом закрыл
Подразним мы бегемота –
Подшутить над ним охота. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)
Упр. 2. Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.)
Упр. 3. Хоботок слоненок тянет
Он вот-вот банан достанет
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд.)
Упр. 4. Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть)
Воспитатель:" Дети, вы слышите, кто-то плачет?"(осматривается вместе с детьми и замечают коробку)
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что там случилось. (подходят к коробке, открывают ее и видят животных)
Дети по просьбе взрослого называют их.
Воспитатель: -Животные плачут, потому что потеряли своих детенышей. Поможем найти их? Но нам нужно знать, кто их детеныши. (поочередно достает игрушки из коробки).
"М у-у-у, своего теленка ищу! Теленок потерялся!"
Дети повторяют за педагогом название детеныша.
Воспитатель: -И-г о –г о, мой жеребенок далеко! Жеребенок пропал. М е- е-е, иди, козленочек ко мне! И т. д. Где же они? Давайте поможем найти! (взрослый и малыши ходят по группе и находят за ширмой)
Воспитатель: Вот они и нашлись! (обращается к игрушкам). Вы, наверное потерялись? Дети помогут вам, если вы скажете, кто ваши мамы.
(Предлагает малышам выбрать любого "детеныша", спросите его о "маме", позвать ее, например: " Даша, спроси у котенка, кто его мама?"
Даша: - Кошка.
Воспитатель: Как он зовет маму?
Даша: - Мяу-мяу!
Воспитатель: - Позови вместе с котенком кошку- маму. (ребенок повторяет)
Молодец, Даша! А теперь отнеси котенка к его маме-кошке. Поставь рядом с мамой.
Такие же действия повторяются со всеми детенышами.
Игрушки "благодарят" за помощь.
Воспитатель хвалит детей: "Молодцы, детки! Всем мамам помогли найти своих деток (детенышей!"
Примечание: В дальнейшем дети могут сравнивать животных по величине, самостоятельно строить для них домики.