Юлия Ликунова
Конспект занятия «Маленькие волонтеры. Платочек в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие волонтеры. Платочек в подарок»
Программное содержание:
1. Уточнит знания детей о понятии «волонтер», «волонтерская
деятельность».
2. Закрепить представление о традиционных формах гражданского участия и
взаимопомощи людей друг другу.
3. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества
личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие,
умение сочувствовать и сострадать.
4. Обогащать активный словарь детей новыми словами: волонтеры, волонтерство.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие волонтеры, Платочек в подарок“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Формировать фразовую речь.
7. Развивать словесно-логическое мышление.
8. Закреплять умения детей рисовать по ткани.
9. Развивать чувство цвета, композиции.
10. Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро.
Материал и оборудование: Слайды с изображением волонтёров, их деятельностью, акриловые краски, платочки, кисти, эскизы рисунков, клеёнки, стаканы с водой, тряпочки, скрепки.
Методические приё мы:
Словесные : чтение стихов, загадок, беседа, указания.
Наглядные: рассматривание сладов, готовых платочков.
Игровые: орг. Момент «Круг добра», дидактическая игра «Да, нет».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о волонтёрах, просмотр презентации «Волонтёрство в России», рассказ о детях-волонтёрах с использованием наглядного материала. Зарисовка эскизов. Роспись по ткани в технике: «Узелковый батик», «Свободная роспись», изготовление сувениров.
Ход.
1. Вводная часть.
В. Доброе утро, дети. Я вижу, что у вас прекрасное настроение, а ваши глаза излучают тепло, добро. Давайте передадим друг другу искорку тепла, что живёт в ваших сердцах и почувствуем, как по вашим рукам из ладони к ладони переходит тепло ваших сердец и доброта.
Д. и В. вместе.
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живёт она!
2. Основная часть.
1. В. Дети, присядьте, пожалуйста, на стульчики. (Перед экраном).
В. Есть у меня, ребятки, интересная загадка:
Добрый он и храбрец,
В каждом деле молодец.
Он на помощь всем приходит,
Даже если не зовут,
Для всех слово доброе находит,
Благоустраивает для животных приют.
Кто это?
В. Верно, это – волонтёр. Как ещё называют волонтёров?
(Демонстрация слайдов). В. Правильно. Как вы думаете, дети, что означает слово «доброволец»? В. Да, это человек, который действует добровольно, т. е. по доброй воле. В. Итак, кто же такие волонтёры? (Это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям – детям, престарелым, инвалидам, животным, оказавшимся в трудных ситуациях.) В. Какими качества характера обладают волонтёры? Назовите их. (Щедрость, т. е. готовность дарить свои силы, внимание и время другим людям; способность быстро учиться; ответственность.) В. Совершенно верно. А сейчас мы поиграем в игру «Да и нет.». Если я назову качество присущее добровольцу, вы весело хлопайте, а если я назову отрицательные качества характера человека, топайте ногами. В. Дети, встаньте, пожалуйста. И так, начинается игра, будьте внимательными:
Любовь - жестокость; милосердие, бескорыстие – жадность, алчность; сострадание – равнодушие; великодушие; благодарность – равнодушие; нежность - грубость; уважение – презрение, скромность; сочувствие – равнодушие.
В. Дети, вы тоже обладаете положительными качествами, поэтому из вас получились замечательные волонтёры. Вы добровольно помогаете малышам расчищать зимой участок от снега, подкармливаете птиц зимой, весной развешиваете скворечники. А ещё вы приглашаете ваших бабушек и дедушек на праздники, на концерты делаете для них сувениры, окружаете их любовью и заботой. Но есть одинокие пожилые люди, которые тоже нуждаются в любви и заботе. Чем мы можем помочь таким людям? (Ответы детей.).
В. Очень интересные предложения. Но пока не все мы можем исполнить. А вот нарисовать что-то для пожилых людей мы можем прямо сейчас. Я думаю, им будет очень приятно получить такой подарок.
3. Часть
В. Но прежде, чем вы пойдёте в творческую мастерскую, я хочу убедиться, что вы полны сил. Физкультминутка
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
И ни сколько не устали.
В. Дети, пройдите в нашу творческую мастерскую. Что вы видите на столах? (Ответы детей).
В. Правильно. И белые платочки, и эскизы, нарисованные вами, и краски по ткани-всё это нам понадобится для росписи платочков. Дети, скажите с чего вы начнёте свою работу?
(Нужно взять свой эскиз, на него положить платочек, скрепить ткань и эскиз скрепками по углам, обвести рисунок по контуру чёрным фломастером для работы по ткани или карандашом. Затем начинаем расписывать краской. Расписывать нужно начинать с верхней части рисунка и с более светлых тонов. Перед использованием краски другого цвета кисть хорошо промыть и вытереть тряпочкой. Готовую работу просушить феном, затем прогладить горячим утюгом (взрослый).
В. Молодцы, всё правильно рассказали. Прежде, чем начать рисовать, подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом, тащит рису ложку,
Говорит: - НЕ надо плакать,
На, поешь немножко!
(Перевод И. Токмаковой).
Кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большой палец и мизинец касаются друг друга. (звучит музыка).
В. Приступайте к работе. (Дети рисуют. Помогаю советом, напоминаю.)
4. Заключительная часть. Итог.
В. Я вижу, все закончили рисовать. Пусть платочки лежат на столах, а вы подойдите ко мне. Дети, посмотрите, какие замечательные получились платочки, яркие.
В. О чём мы сегодня говорили? Кто такие волонтёры?
Литература:
Л. В. Кузнецова., М. А. Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения. Из-во «ТЦ Сфера» 2003г.
В. Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013 г.
Л. Б. Фесюкова. Комплексные занятия про воспитанию нравственности. Из-во «ТЦ Сфера», 2010 г.
Барадачев И. Волонтерское движение [ Электронный образовательный ресурс]//https:www.rusal.ru/volonters.aspx