МААМ-картинки

Конспект занятия «Мальчики и девочки» (средняя группа)

Светлана Ульянова
Конспект занятия «Мальчики и девочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия :

Подготовили: воспитатели А. В. Тарабрина, С. О. Ульянова

Тема: «Мальчики и девочки»

Образовательные области: Социально-коммуникативная; познание; речевое развитие; художественное творчество.

Предварительная работа:

• Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

Публикация «Конспект занятия „Мальчики и девочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Беседа с девочками «Девочки — хозяйки и помощницы»

• Беседа с детьми об интересах детей;

• Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• Рассматривание одежды мальчиков и девочек;

• Чтение художественной литературы;

• Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального харатера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной принадлежности.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимания роли мужчины и женщины в семье.

Методы и приё мы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование:

• Предметы для мальчиков и девочек для игры «Кому что подарить»;

• Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастные последовательность);

• Игра «Весёлые фанты»

• Музыкальный центр;

• Обручи;

• Мяч

• Коробочка с именами.

• Корзинки с конфетами;

• Конфеты.

Ход деятельности

Вводная часть. (Создание проблемной ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

Входят девочка София и мальчик Стёпа.

Воспитатель: Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочка и мальчик.

Мальчик (Стёпа) : Быть мальчиком хорошо

Можешь лётчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (София) : Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите, не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.

Девочка (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчик (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мальчик возьмёт девчонку за руку и проводит её к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

( Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т. д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите в этом зале? (Люди, дети.) Правильно, природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек и у каждого есть своё имя. Давайте, представимся нашим гостям, а представляться мы будем в игре.

Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она не обычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

Где у нас Родион? Возьми своё имя, Родион. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Родион!») и т. д.

Вот и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца). (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: А каким должен быть мальчик. Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песни «Из чего же сделаны наш мальчики».

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зелёных лягушек –

Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Предлагаю поиграть в игру с мячом, «Каким должен быть настоящий мальчик (Ребёнок ловит мяч и называет личностные качества и возвращает мяч воспитателю и так повторяется со всеми детьми).

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песни «Из чего же сделаны наши девочки

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных –

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру с мячом, «Какой должна быть настоящая девочка (Ребёнок ловит мяч и называет качества и возвращает мяч воспитателю и так повторяется со всеми детьми)

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут :

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя :

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры – хоть куда!

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:

Физкультминутка:

Нос, рот, голова,

Уши, щёки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперёд, шаг назад

Вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А когда люди дарят друг другу подарки?

Дети: На праздники, на день рождения.

Воспитатель: А давайте, представим, что мы идём на день рождение!

Проводится игра «Подарки» ( Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Дети берут из корзины по одной игрушке и раскладывают в обручи: в красный обруч – подарки для девочки, в синий обруч подарки для мальчика

Воспитатель: Стёпа, София – вы бы хотели, чтобы вам подарили именно эти подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Угодили нашим поссорившимся ребятам.

(Слышен плач ребенка)

Воспитатель: Кто- то плачет. Выносит два конверта, они обвязаны голубой и розовой лентами. Это новорожденные дети. Ребята, а когда новорожденный подрастет, он кем станет?

Дети: Малышом!

Воспитатель: А новорожденная?

Дети: Малышкой!

Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, на которых сфотографированы люди в разных возрастах, мальчики построятся от «новорожденного» до «дедушки», а девочки от «новорожденной» до «бабушки».

Проводится игра «Кто кем будет?» (Картинки расставляются по возрастам.)

Воспитатель: Молодцы! Построились правильно! Все мальчики и девочки любят танцевать. А вы любите танцевать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам станцевать танец с куклами.

Исполняется «Танец с куклами»

Воспитатель: По-моему Стёпа что-то хочет сказать Софии.

Стё па: София, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.

София: И ты Стёпа меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.

Воспитатель: Ну, вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.

Игра «Жили-были».

«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу,

Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем топают,

Кто затеял – позабыли (из круга – пожимают плечами,

И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг,

Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте,

Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)

Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только….

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах….

4. При встрече всех, померяться силенкой,

Конечно, любят, лишь….

5. Бояться темноты трусишки,

Все как один они….

Воспитатель: Мальчики и девочки - все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Угостить гостей!

Дети угощают гостей. Воспитатель хвалит детей, прощаемся с гостями.

Девочки – пружинка, мальчики – кивок головой.

Рефлексия: Ребята, в какие игры мы играли, назовите их. А какие вам понравились больше всего?

Литература

1. А. Адлер Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998г.

2. Т. Н. Доронова Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений –М. :Линка-Пресс. 2009г.

3. О. В. Дыбина Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М. : Мозаика-Синтез, 2006г.

4. В. Д. Еремеева., Т. П. Хризма Мальчики и девочки- два разных мира. -СПб. :Тускарора,2000г.

5. Я. И. Михайленко, Н. А. Короткова Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. НОУ «Учебный центр» им. Л. А Венгера «Развитие».-М. ,2000г.

Публикации по теме:

Игра-развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики» ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А НУ-КА ДЕВОЧКИ, А НУ-КА МАЛЬЧИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Программное содержание. Учить детей принимать участие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки» Цели: - развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; - формировать представления об обязанностях членов.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной группы. Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальчики и девочки» (средняя группа)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мальчики и девочки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ульянова (УИ 415276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД