Беловинцева Евгения Владимировна
Конспект занятия «Правила поведения в магазине» для коррекционной школы-интерната 1 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»
Занятие в 6 г, 9 в классах :
«Магазин.
Правила поведения в магазине»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Беловинцева Е. В.
2019 г.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в магазине“ для коррекционной школы-интерната 1 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в магазине.
Задачи :
1. Обучающая
-развивать словесную речь как средство общения и мышления на слухо - зрительной основе;
- активизировать словарный запас по темам: «фрукты», «в магазине», «правила поведения в магазине», «покупка», «продавец», «покупатель».
2. коррекционно- развивающая
- развивать диалогическую речь;
- учить детей вести диалоги ; использовать различные ситуации в общении друг с другом, со старшими.
3. воспитательная
- воспитывать доброжелательность, уважение в отношениях друг с другом, со старшими;
- воспитывать культуру общения;
- правильное поведение в общественных местах.
Ход занятия:
I. Минутка этикотерапии.
- Здравствуйте. У нас сегодня гости.
- Поздоровайтесь с гостями. (Встают и здороваются)
-Сядьте.
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
- Какие у вас доброжелательные улыбки. Я думаю, с таким настроением мы будем работать на занятии.
- Как мы будем работать :
-хорошо говорить
-внимательно слушать
-дружно играть
II. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите что это такое?
Слайд 1
- Ответы детей.
- Это сок.
- Из чего он сделан? какой он?
- Не знаете?
- Что бы узнать, нам нужно разгадать кроссворд на доске.
-У меня на столе лежать картинки фруктов и название их. Каждый из вас выберет нужное название, впишет в кроссворд и покажет как этот фрукт выглядит.
1.
- Какое главное слово у нас получилось? (персик)
- Значит сок персиковый.
- Где можно взять этот сок?
- В магазине купить.
- О чем мы будем сегодня говорить?
- О магазине. Правильно.
III. Теоретическая часть
- Тема занятия : Магазин. Правила поведения в магазине.
Слайд 2
- Кто из вас был в магазине? что вы там делали?
Магазин – это помещение для торговли. В нем продают и покупают различные товары.
Слайд 3
-Какие магазины вы знаете?
Слайд 4
(ПРОДУКТОВЫЙ, СПОРТИВНЫЙ, ИГРУШЕК, КОМПЬЮТЕРНЫЙ)
- Какой это магазин? (слайды 5,6,7,8)
- Что там можно купить?
- Как называется то, что мы купили?
Покупка- купленная вещь в магазине. (слайд 9)
- Как называют человека, который это купил?
Покупатель- человек, который покупает в магазине. (слайд 10)
- А как называют человека, который продает?
Продавец – человек, который продает в магазине. (слайд 11)
IV. Практическое задание.
1. - Обведите на картинке : - покупатель
- продавец
- покупка
2. Игра «Магазин. Правила поведения в магазине»
Слайд 14
- Сейчас мы с вами поиграем в магазин.
- Кто хочет быть продавцом?
- Как называется наш магазин? (фрукты)
- Вот вам деньги, идем в магазин.
Правило 1. Пропусти людей, выходящих из магазина
- Прежде чем войти, мы с вами выпустим людей выходящих.
Слайд 15
Правило 2. Будь вежлив
Слайд 16
-Вошли в магазин – поздоровались. Обращаясь к продавцу с просьбой можно использовать слова : «извините», «пожалуйста», «разрешите спросить», «будьте добры», «будьте любезны».
Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Грубый и приказной тон в беседе считается, признаком невоспитанности и невежества.
Правило 3. Передвигаясь по магазину, не толкайся, уступи дорогу.
Слайд 17
Правило 4. Стой в очереди, будь терпелив.
Слайд 18
Правило 5. Совершив покупка, не забудь сказать «спасибо»
Слайд 19
Правило 6. Нельзя воровать!
Слайд 20,21
Итог занятия :
- Кто продает товар?
- Кто покупает товар?
-Как называется товар?
- Назови правила поведения в магазине.
-Что мы делали? -играли, говорили, слушали
- Как называлась игра?
- Вам понравилось?
Мне тоже понравилось. Вы все хорошо работали,старались говорить, правильно вели диалоги.