Светлана Мещерякова
Конспект занятия «Лучше гор бывают только горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Мещерякова Светлана Александровна, МБДОУ №73, г. Оренбурга
Актуальность темы: Расширить знание детей о неживой природе на примере гор.
Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое, физическое развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Лучше гор бывают только горы»
Публикация «Конспект занятия „Лучше гор бывают только горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесные, игровые, наглядные, практические.
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественное – эстетическое.
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей 5 -6 лет
5. Цель: Сформировать у детей знание о неживой природе, через исследовательскую деятельность.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные задачи: Формировать представление у детей как появляются горы. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого вулканолога, геолога.
6. 2 Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную активность, толерантность в ходе исследовательской деятельности.
6. 3 Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить видеть красоту гор.
7. Планируемые результаты: Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации анализ и выводы. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование. Расширение и активизации словарного запаса.
7.1 Развитие интереса
7.2 Развитие физических качеств Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Глобус. Большой платок для опыта. Слайды «Горы», «Вулканы» Макет: «Вулкан», «Костер» Смесь для извержения вулкана.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседы о горах. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами гор. Чтение П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Ребята, занятие у нас сегодня необычное, к нам сегодня пришли гости!
Д: Здравствуйте
В: Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется…
Д: Земля.
В: Загадывание загадки. На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, горы реки, океаны. Что это?
Д: Глобус.
В: Дети, что изображено на глобусе?
Д: Наша земля
В: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?
Д: Моря, океаны, реки.
В: А зелёным цветом?
Д: Леса, равнины.
В: А что изображено жёлтым цветом?
Д: Пустыни.
В: А что изображено коричневым цветом?
Д: Горы.
В: Покажите ребята на глобусе горы. (Дети показывают).
1.2 Мотивация деятельности детей Х. гор: Здравствуйте дорогие ребята! Вы знаете кто я? Я Хозяйка гор! Приглашаю вас отправиться в экспедицию в горы.
Включается видеосообщение от «Хозяйки гор». Слайд «Горы»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Дети вы готовы пойти в экспедицию в горы?
Д: Да!
В: А вы знаете, что такое экспедиция?
Д: Экспедиция - это группа людей которая отправляется в научное путешествие для исследования.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: А чтобы отправиться в экспедицию в горы, ребята давайте подумаем как правильно вести себя в горах?
Д: Не шуметь, не кричать, идти друг за другом.
В: Почему?
Д: Может начаться камнепад.
В: что мы с собой возьмем в горы? (Рюкзак, лопатки, кисти)
Ну ребята, тогда вперед! Одеваем рюкзаки. А дорога у нас в горы будет трудная, а чтобы добраться до вершины гор, нам понадобится верёвка. Проходим по канату друг за другом, чтобы не упасть в обрыв. Проговаривая речевку. (Смело в горы мы идем, друг за другом не отстаем. Все что нужно нам в горах компас, дружба и рюкзак).
В: А сейчас, мы с вами совершим виртуальную экскурсию по горам!
Вам понравилось путешествие в горах?
Включается аудио запись О. Газманов. «Горы»
Презентация «Горы»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В: Ребята, вы знаете как появляются горы?
В: Чтобы представить, как появляются горы - предлагаю провести опыт с платком. Попробуем взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры.
Причины возникновения неровностей в земной поверхности, является земная кора, которая находится постоянно в движении, она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Если пошевелить пальцами и вовсе согнуть их, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы и маленькие ущелья (впадины). Такой же процесс протекает и в природе, только с более медленной скоростью.
П/ игра: «Горы».
В: Ребята, а ещё есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как же они называются? (работа с макетом).
Сегодня мы с вами поговорим о вулканах. Какие бывают вулканы, как они образуются. В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышения, потом опять, и опять, и в итоге возвышение растёт, превращая гору в конус, так вырастает вулкан.
В: А где может образовываться вулкан?
Д: На суше и даже в воде.
В: Что происходит перед извержением вулкана?
Д: Землетрясение.
В: А сможет ли кто-то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?
Д: Вулканологи.
В: Действительно, люди этой профессии называются вулканологи. Этим учёным иногда удаётся предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов, вулканологи узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснётся». Посмотрите, а какая это опасная профессия
В: Почему вулкан извергается? Внутри земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удаётся через трещины в земной коре.
А теперь ребята, давайте посмотрим изображения вулканов.
Ребята, посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?
Д: Пирамиду, конус.
В: Правильно ребята, вулкан конусообразной формы. Ребята скажите, какие бывают вулканы? А как называется профессия людей, которые наблюдают за вулканами? Я предлагаю провести опыт действующего вулкана.
Платок большой для опыта.
Презентация «Вулкан»
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Закрепляем новое знание опытом вулкан.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, куда мы сегодня отправились с вами? Для чего мы отправились в экспедицию в горы?
Какие бывают горы? А какие бывают вулканы? Вам понравилось наше путешествие?
Видеосообщение от Хозяйки гор.
IV. Дальнейшая разработка темы Продолжать изучать полезные ископаемые, из чего состоят горы.
4.1 Создание мини музея «Малахитовая шкатулка»
4.2