Светлана Плут
Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Краснозерский детский сад № 6
Логоритмическое занятие по теме :
«Проказы Зимы» в подготовительной группе
детского сада в логопункте ДОУ.
Составитель:
учитель – логопед
первой квалификационной категории
Плут Светлана Николаевна
р. п. Краснозерское 2015 г.
Цель: формировать представления о зиме и ее приметах.
Задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Проказы Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: иллюстрации 4 сестер – Весна, Лета, Осени, Зимы; картинки к сказке – птицы улетают на юг, звери зимой, домашние животные в хлеву, рыбы под льдом, люди дома пьют чай с пирогами, дети лепят снеговика; музыкальные молоточки – каждому ребенку; шапка снеговика.
.Логопед. Жили - были четыре сестры. И звали их Весна, Лето, Осень и Зима. (Показывает иллюстрации). Каждая сестра приносила на землю свои подарки. Какие? Расскажите, ребята.
Дети рассказывают о временах года.
Хоровод «Времена года»
Придумала мать Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Дочерям имена:
Вот Лето и Осень,
Приходит Весна – Идут в круг поднимая руки.
Зеленеют леса,
И птичьи повсюду Отходят назад, взмахивая руками,
Звенят голоса. как крыльями.
А Лето пришло - Поднимают руки и вращают кистями.
Всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды «Кладут в рот ягоды» с ладошки.
Просятся в рот.
Нам щедрая Осень Показывают, как «собирают овощи
Приносит плоды в корзину»
Дают урожай
И поля и сады.
Зима засыпает Плавно опускают руки, делая кистями
Снегами поля. мягкие движения.
Зимой отдыхает Приседают и кладут руки под щеку,
И дремлет земля. закрывают глаза.
Логопед. Дружно жили сестры. Только Зима обижалась, завидовала своим сестрам. Казалось ей, что люди и звери больше радуются приходу Весны, Лета и Осени. Разозлилась Зима: задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она до птиц стала добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам. Некуда птицам деться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны.
Упражнение на координацию движений «Отлет птиц»
- Гуси, утки! Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы
в кулаки.
- Кря – кря – кря! Поднимают и опускают локти.
- Летят в теплые края!
Будем крыльями махать, Делают легкие взмахи руками.
Будем крылья разминать.
Правым крылом взмахиваем, Поднимают и опускают правую руку.
Левым взмахнем потом. Левую руку.
Поворот направо: Поворачиваются направо.
- До свиданья зайка! Кланяются.
Поворот налево: Поворачиваются налево.
- До свиданья, белка! Наклоняют голову вперед.
Летим вперед за вожаком Бегут на носках по кругу.
И покружимся потом, Кружаться.
Повернулись кругом: Поворачиваются
- До свиданья, милый дом! Машут рукой.
Вперед полетели, Бегут по кругу.
А как устали – сели. Приседают.
Логопед. Остался только воробей, и тот под крышу забился. Прилетели красногрудые снегири, им Зима не страшна.
«Снегири»
Дети проговаривают и прохлопывают ритм стихотворения.
Поскорее посмотри:
За окошком снегири.
Видно их и сквозь пургу, -
Словно яблоки в снегу.
Л. Дымова
Логопед. Видит Зима, что птиц ей не достать, - накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. А звери не пугаются. Белка грызет в дупле орешки.
Скороговорка «Орешки»
Решки, решки,
Щелкаем орешки,
Щелкаем орешки,
Сидя на тележке.
Логопед. Мишка – привереда стал место искать, где берлогу на зиму устроить. Нашел медведь себе берлогу, залез в нее, спит, лапу сосет. Зайка, прыгая, греется. У лисы да волка шуба теплая. Не страшна им Зима.
Лошадки, коровки, овечки давным - давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.
1. «Животные жуют сено». Выполнять круговые движения нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «о»); упражнение стимулирует движение нижней челюсти.
2. «Пьют воду». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны быть неподвижными.
Упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной уздечки.
Логопед. Пуще злится зима – до рыб она добирается. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками бойко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят.
Ритмическая игра «Мосток»
Дети поют потешку и отстукивают ее ритм музыкальными молоточками.
Скок, скок, поскок.
Сколочу мосток.
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
Логопед. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей еще теплее.
«Ну, постой хе, - думает Зима, - дойму я людей», - шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах, стучат и в стены, и в двери так, что бревна лопаются. А люди затопили печи, пекут себе пироги да над Зимою посмеиваются.
Пальчиковая игра «Пирог»
Мы спросили нашу печь: Дети ставят руки «полочкой»
и покачивают ими.
- Что сегодня нам испечь? - Вытягивают руки вперед.
Печку мы спросили, Поворачивают ладони ввех, вниз.
Тесто замесили. Мнут руками бедра.
Тесто скалкой раскатали, Гладят ладонями ноги.
Раскатали – не устали.
Начинили творогом «Пекут пироги» (то одна рука сверху,
И назвали пирогом! то другая).
Ну – ка, печка, Вытягивают руки вперед, ладонями
ввелх (2 раза).
Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши (4 раза)
Русский народный хоровод «Каравай»
Как на праздник на веселый Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Испекли мы каравай
Вот такой вышины, Останавливаются, поднимают
сцепленые руки.
Вот такой нижены, Приседают, не расцепляя рук.
Вот такой ужины, Сужают круг.
Вот такой ширины, Расширяют круг.
Вот такой сладенький, Расцепляют руки и вытягивают их
вперед.
Вот такой вкусненький. Гладят ладонью живот.
Логопед, Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не бояться. Катаются себе на коньках и салазках, горы снежные строят, на лыжах с них съезжают.
Попевка «На лыжах»
Выпал снег, первый снег, Дети опускают руки вниз, делая
плавными движениями кистями
(«идет снег»).
Всюду шум, всюду смех. Хлопают ритмический рисунок.
Я встаю на лыжню, Делают скользящие движения ладоней
Всех сейчас обгоню. друг о друга.
Логопед. Щиплет Зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, - даже побелеют, а мальчик схватит снега, давай тереть – разгорится у него лицо, как огонь.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзнут руки, Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть, ладонь о другую.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Сначало ладошки, Растирают ладони все быстрее и
Совсем кака ледышки, быстрее.
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и в заправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые
Вот потрогайте меня. ладони.
Логопед, Согреются ребятишки – и давай в снежки играть, снеговиков лепить.
Дети играют в снежки (бросают снежки, и лепят снеговиков из ватных дисков и из шаров.
Логопед. Видит Зима, что нечем ей не взять, - и заплакала со злости. Со всех крыш зимние слезы капали…. Знайте, ребята, как Зима плакать начнет, - весна недалеко!