Светлана Игошева
Конспект занятия «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Лесная сказка»
Задачи:
1) Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать координацию движений;
2) Образовательные:
2.1. Учить влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, не пропуская реек;
2.2. Закреплять умение мягко приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании с высоты;
2.3. Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу;
Публикация «Конспект занятия „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2.4. Развивать умение бегать легко по разным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, занимая все пространство;
2.5. Способствовать развитию произвольного внимания.
3) Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
3.1. Продолжать формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям, желание добиваться результата;
3.2. Прививать детям знание основ безопасности: правила поведения на улице, правила самостраховки при влезании на гимнастическую стенку;
3.3. Способствовать преодолению робости, чувства страха и неуверенности в себе;
3.4. Побуждать проявлять заботливое отношение к окружающим.
Оснащение занятия :
1) Скамейки: 4 шт. (М=20см., п2=15см.).
2) Мячи - снежки на подгруппу детей.
3) Шнуры - ориентиры: длина 6 м. и 4м. по 2 шт.
4) Гимнастические коврики.
5) Гимнастическая стенка и маты к каждому пролету.
6) Игрушки: заяц, лиса, волк.
7) Рукавичка-домик.
Предварительная работа:
1) Метание и ловля мячей с расстояния 0,5 м.
2) Рассказывание сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций.
3) Разучивание п/игры.
4) Разучить с детьми правила поведения в быту: не гулять одному, не уходить далеко от дома, не
5) открывать чужим людям дверь. Обыграть практические ситуации «я потерялся на улице».
Ход занятия:
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
Часть 1
Построение парами.
*Ходьба парами медленная и
быстрая.
*Поскоки парами.
*Ходьба обычная.
*Бег врассыпную, игра
«Найди пару».
Бег чередовать с ходьбой.
* Построение по кругу парами
лицом друг к другу. по 20 сек. 20 сек. 10 сек. 30 сек. Воспитатель: - Вы хотите попасть в сказку? Тогда садитесь в сани- Лошадка нас в дорогу ждет, Волнуется, копытом бьет! - Все сели? Держитесь крепче, поехали! - Едем на лошадках парами! Лошадки идут медленно, а сейчас быстро. - Лошадки поскакали! - Лошадки устали - спокойно зашагали! - Наездники едут красиво, с прямыми спинками! - Бегаем по разным дорожкам! * Сигнал: Лошадки! - дети ищут свои пары. Ох, лошадочки устали и тихонько зашагали. Вот мы и в лес приехали. Тпру-у-у, стой лошадки. Выходим и встаем парами, по кругу, лицом друг к другу. На лесной полянке разминку сделаем и дальше в сказку пойдем! Звучит сказоч- ная музыка.
Часть 2
а) ОРУ: «Дружные ребята»
(комплекс утренней гимнастики
№9) в парах.
После выполнения упражнений воспитатель обращает внимание на лежащую на полу варежку - теремок: - Ребята, в какую сказку мы попали?Почему она пустая? - ответы детей. - Все звери разбежались, потерялись, не могут найти свой домик! - Хотите им помочь? - Отправляемся на поиски зверей! Зашагали парами. *- А вот и зайчик! Он грустный сидит! - Зайка, не грусти мы поможем найти домик! * Указание: - Поиграем с зайчиком - спрыгнем с сугробов! -
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
б) ОД:
* Спрыгивание с высоты h1=
20см., h2 = 15см. с приземлением
в круг.
*Перебрасывание мячей -
снежков друг другу 2-мя руками
снизу (дети встают к
шнурам - ориентирам лицом друг
к другу).
*Влезание на гимнастическую
стенку и спуск с нее.
в) П/игра «Снежинки и ветер». I-IIM. : 4 раза III м: Зраза I-IIм. : расст. 1м. III м: расст. 0,5м I-II : 3 раза III м: 2 раза инд. темп З раза Приземляемся мягко, спрыгиваем на полусогнутые ноги в круг! *Дети, вместе с зайчиком пойдем искать лисичку! - Лисичка грустная сидит! - Поиграем с ней со снежками! * Указание: - Следим за мячом, ловим его кистями рук снизу, не прижимая к груди! Ладони держим «корзиночкой»! (Воспитатель, проговаривая, показывает, как бросать и ловить мяч). - Вместе с зайчиком и лисичкой идем дальше! Где же волчок - серый бочок? - воспитатель обращает внимание на игрушку волка: - Сидит волчок, серый бочок возле высоких елей, плачет. - Не плачь, волчок, мы найдем ваш домик - рукавичку! -Давайте поднимемся по лесенке высоко, поглядим далеко! - Поднимаемся, не пропуская руками реек при влезании. - Все поднялись высоко, увидели домик - рукавичку, зашагали к домику! - У всех настроение хорошее - поиграем в игру «Снежинки и ветер» * Указание: - Слабый ветер! - кружимся на месте. На сигнал: - Сильный ветер! - бег врассыпную. - Бегаем по разным дорожкам, не наталкиваясь! Бегаем по всему залу! Фронтально- групповой способ. Фронтально - групповой способ. Поощре- ние. Фронтально- групповой. Показ ребенка. Инд. подбад- ривание. Страховка. Инд. помощь. Способ произ-
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание вольный.
Часть 3
Рефлексия.
Релаксация:
«Огонь и лед» - психологический
этюд на саморегуляцию. 1,5 мин. 1,5 мин. Воспитатель от имени любой игрушки (зайчик, лисичка, волчок) спрашивает детей: - Какие движения вам понравилось выполнять в нашем сказочном лесу? - Дети, как вы думаете, почему звери потеряли свой домик? - ответы детей. По команде: «Огонь!» - двигайтесь плавно всем телом (объяснить детям, что они превратились в огонь и, словно пламя огня, ручками, ножками, всем телом плавно должны двигаться). По команде: «Лед!» - все застывают (не двигаться, застыть, как лед). Герои благодарят детей, дети прощаются, уходят. На память о сказке дети получают в свой рюкзачок по рукавичке из бумаги.