Юлия Обозная
Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Бревенчатый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа.
Воспитатель: Обозная Юлия Владимировна.
МБДОУ№ 54 г. Солнечногорск Московская обл.
Цель: формировать умение делить целый кусок пластилина на несколько частей;
Умение раскатывать пластилин на доске; развивать мелкую моторику; .память; воспитывать чувство сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов;
Чтение сказок : Теремок, Заюшкина избушка, Три поросенка.
Беседы о том, какие бывают дома: высокие, низкие; из какого материала:
Дерево, кирпич, глина.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах „Бревенчатый домик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: плоскостные фигурки с изображением героев сказки Теремок;
Доски для лепки, лист зеленого картона, 4 треугольника из цветного картона для крыши,
пластилин.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку Теремок.
Дети выбирают героев, разыгрываем сказку.
В-ль: Ребята, медведь сломал теремок и наши зверушки остались без дома.
Что же делать? Как им помочь?
Дети: построить новый домик.
В-ль; Правильно, ребята! Давайте построим нашим зверушкам теремок.
Дети рассаживаются за столы. Еще раз рассматриваем изображение теремка.
Обращаем внимание на то, что стены теремка сложены из бревен.
Воспитатель говорит, что для строительства надо заготовить бревна.
В-ль: У вас у каждого есть пластилин. Сначала вы только послушаете, а я расскажу и покажу, как будем строить дом.
Сначала нам нужно, чтобы пластилин стал мягким. Для этого мы его погреем и помнем в ладошках (помогает самым маленьким) .
Затем разделим его на несколько кусочков. Каждый кусочек будем раскатывать на доске колбаски. это будут наши бревнышки. Для строительства дома нам понадобиться много бревен.
После того,как дети раскатают все кусочки проводится физкультурная минутка
Молоточком мы стучим (стучат кулачком по кулачку)
Дом построить мы хотим (руки складывают над головой,изображая крышу)
Сроим мы высокий дом (руки поднимают вверх)
Скоро жить мы будем в нем! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь нам надо собрать наш теремок.
Приступаем к сборке дома. Воспитатель выкладывает первые 4 бревнышка, закрепляя их на картоне. Дети по очереди укладывают бревнышки друг на друга, слегка прижимая их.
Формируем стены.
В-ль: Ребята, стены мы возвели, а что еще должно быть у дома?
Дети: крыша.
В-ль: Правильно. Сейчас я помогу ее сделать. Собирает из треугольников,скрепляя пластилином.
Вот какой славный получился домик!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что чего-то не хватает в домике.
Дети: окошка.
Воспитатель предлагает кому-то из детей слепить окно. Для этого берем небольшой кусочек белого пластилина, сначала скатываем шарик, затем расплющиваем его, формируем окошко. Из небольших кусочков синего пластилина раскатываем две колбаски и закрепляем на окошке. Из кусочка синего пластилина таким же образом делаем дверь.
Закрепляем элементы на домике.
Воспитатель: Вот и готов наш домик! Дети любуются своей работой. Приглашают героев сказки посмотреть, какой домик для них построили дети.
Зверушки благодарят детей за помощь!