Гульфия Субхангулова
«Мой друг — светофор». Конспект открытого занятия по изучению ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по изучению правил дорожного движения
на тему "Мой друг - светофор" средняя группа
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения; поведении пешеходов на проезжей части;
- уточнить знания детей о назначении светофора;
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию словарного запаса;
- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
- способствовать развитию аккуратности при работе с клеем.
Оборудование: письмо, дорога, руль, кепка для водителя, магнитофон, макет меленьких светофоров для детей, круги красного, желтого, зеленого цветов, клей, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки для рук, кленка для работы.
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают,
Людям помогают. (Светофор)
Ведущий: А как вы догадались, что это светофор?
Дети: Потому - что у него три круга, они мигают, помогают людям.
Беседа о светофоре.
Ведущий: Правильно, а для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Ведущий: Что означают сигналы светофора?
Дети: Красный- стой; желтый- жди; зеленый- иди.
II. Игровая мотивация.
Залетает сорока.
Сорока: Помогите, помогите! Я прилетела из страны Светофории. Там такое-такое…
Дети: Что случилось?
Сорока: Вот читайте письмо и сами все поймете!
Письмо.
Здравствуйте дети! Пишет вам Светофор. В моем городе Светофории живет мальчик Незнайка. Он не знает правила дорожного движения, любит играть на проезжей части. Ребята, помогите мне, научите Незнайку ПДД, научите его правильно переходить дорогу. Я вас жду!
Ведущий: Поможем светофору?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте, сядем в автобус и отправимся в страну Светофорию. Водителем будет Артем.
Дети садятся в автобус и отправляются в путь и поют песню.
Ведущий: Ну вот, мы и приехали.
Светофор: Наконец-то вы приехали, я вас так ждал. Я уже не знаю, что делать с этим Незнайкой. Он никого не слушает, играет на проезжей части дороги. Помогите. Поговорите с ним.
Ведущий: Конечно, мы с ним поговорим и объясним, что нельзя играть на дороге и нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка выбегает с мячом на дорогу и начинает играть и бегать. Слышится скрежет тормозов. Испуганный Незнайка подходит к нам.
Незнайка: Что такое, что случилось, что произошло? Почему здесь ездят машины? Они что не видят, что я здесь играю?
Дети: Конечно, здесь ездят машины. Это же дорога. А на дороге играть нельзя!
Незнайка: А где мне играть?
Дети: Играть надо на детских площадках, где нет машин. Даже есть правило.
Незнайка: Что за правило?
Ведущий: Вот послушай:
Дети: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На дороге игры все запрещены!
Ведущий: Ты понял Незнайка, где играть?
Незнайка: Да, я понял. А если мне надо будет перейти дорогу, то как мне быть: перебегать или вообще никуда не ходить?
Ведущий: Нужно переходить дорогу только в положенных местах.
Незнайка: Какие такие места, где мне их найти? Расскажите, как мне быть? Научите, как мне правильно дорогу переходить.
Ведущий: Конечно, расскажем и даже покажем.
Дети: На дороге нарисованы полоски - это пешеходный переход.
Незнайка: Почему так назвали пешеходный переход?
Дети: Это дорожки для пешехода. Пешеход, т. е. ты должен переходить дорогу только по нему, но с начала надо убедиться, что машины остановились и пропускают тебя.
Незнайка: А если много машин, что тогда?
Ведущий: В таких случаях ставят…
Дети (хором): Светофор!
Незнайка: Светофор… светофор… это дерево что ли такое?
Дети: Нет.
Незнайка: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?
Дети: Он прямоугольный формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.
Ведущий: Мы покажем тебе.
Светофор встает на свое место.
Незнайка (разглядывает): Красивый и огоньки разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
Ведущий: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай, что расскажут дети.
Дети рассказывают стихотворения о светофоре.
Дети: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Дети: Давай попробуем перейти через дорогу вместе.
Дети вместе с Незнайкой переходят через дорогу.
Ведущий: Тебе все понятно?
Незнайка: Понятно! Спасибо вам, ребята!
Физкультминутка «Светофорики»
Красный – стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.
Ведущий: Ну, а что бы Незнайка не забывал давайте подарим ему светофор, и пешеходную дорогу, которые сделаем сами.
Пальчиковая игра «Мои помощники».
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на руке).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на другой руке).
Десять пальцев, две руки, все помощники твои! (Покрутить кистями).
Самостоятельная работа детей по аппликации.
Одни дети клеят на заготовленные светофоры три сигнала – кружочки красного, желтого и зеленогоцвета, а другие дети наклеивают полоски белого цвета на «дорогу».
Дети дарят свои подарки Незнайке.
Ведущий: Ты доволен нашими подарками?
Незнайка: Да, спасибо.
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад.
Светофор: Подождите, не уезжайте, у меня тоже есть для вас подарки. Это медальки не простые. Если на них машина посветит фарами, то они будут светиться, и водитель увидит вас издалека.
Дети: Спасибо.
Ведущий и дети: До свидания.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
Ведущий: Что интересного сегодня произошло?
Куда мы с вами ездили?
С кем встречались?
Чему мы научили Незнайку?
Так как же можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу и по сигналу светофора).