Наталия Тимошкина
Конспект занятия по лепке «Угощение для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка Тема : «Угощение для птиц»
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для птиц“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Для удобства использования в практической работе с детьми используем, стихотворения, потешки, загадки.
Задачи:
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом.
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук.
Вызывать желание что-то слепить.
Воспитывать доброе отношение к живой природе
Используемый материал
Мягкий пластилин ярких цветов. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки (картонка с приклеенными птичками).
Используемые приемы лепки
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска пластилин) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа: «Птицы»
Воспитатель читает потешу:
-Летела птичка, собой невеличка
-Дом свой искала, не ела, устала.
-Пожалейте меня, детки, согрейте, малолетки.
-Вот какая птичка прилетела к деткам
(рассматривание подготовленные заранее из картона птиц).
-Какая птичка, маленькая или большая? (ответы детей).
-Чем птичка хватает корм (ест? (клювом).
-Где птичка живёт? (в воздухе).
-Как она передвигается? (летает, ходит).
-Что помогает птичке передвигаться? (лапы, крылья).
-Чем птички питаются? (крошками, насекомыми, ягодами).
Если дети затрудняются ответить на вопросы помогаем индивидуально.
Воспитатель:
Наступило какое время года? (Осень) Правильно, наступила осень! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждую крошечку.
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей. Что он ищет?
Ищет крошки.
Для себя и для детей.
Автор: М. Петров
Мотивация.
Воспитатель:
Посмотрим, кто к нам прилетел- птички, они кушать хотят. Давайте покормим их.
- Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушком.
А еще, они любят кушать зерно, червячков, гусениц.
Воспитатель:
Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь птичкам? (Слепим для них угощенье). Правильно, молодцы! А что именно мы слепим с вами для птичек? (Крошки). Молодцы, здорово вы придумали!
Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим наших птичек и
поиграем
Физминутка «Птички»
Скачет шустрая синица (Дети прыгают)
Ей на месте не сидится. («клюют»)
Прыг-скок, прыг- скок, (машут руками)
Завертелась как волчок (повороты вокруг себя)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала носом грудку (наклоняются)
И с дорожки на плетень.
Трень! (садятся)
Основная часть.
Воспитатель:
Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да).
А теперь я покажу вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Воспитатель демонстрирует приемы лепки). Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на картонке.
Воспитатель: Угощение для наших птиц готово.
Итог.
Воспитатель:
Что мы сегодня делали? (Накормили наших птичек).
А как мы им покормили? (Слепили для них крошки). Давайте полюбуемся нашей работой. Как вы думаете птички остались довольны? (ответы детей).
С первым снегом мы с вами повесим кормушки и будем настоящими крошками кормить птиц и наблюдать за ними.