Наталья Ильина
Конспект занятия «Лаборатория «Чистый зубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятия для чего нужны зубы и как за ними ухаживать.
Задачи:
- формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- закреплять знания о полезной и здоровой пище.
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория „Чистый зубик“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Материалы: иллюстрации челюсти, окрашенные яйца 8 штук, 8 зубных щеток с мягкой щетиной, 8 зубных щеток с жесткой щетиной, влажные салфетки
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам сегодня пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Как вы думаете кто это? (кукла Катя доктор)
Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы с вами поговорим.
Отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
Воспитатель: Правильно – это зубы. Посмотрите на эту иллюстрацию, на не изображены зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Воспитатель: Где находятся зубы?
Дети: во рту.
Воспитатель: Правильно во рту. А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны?
Дети: Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть. Без зубов человек может разговаривать. Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику "Чистим зубки" :
Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)
Чисто-чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)
Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один. (грозим пальчиком)
Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)
Воспитатель: Молодцы. Давайте рассмотрим с вами картинку.
Какого цвета зубы?
Дети: Белого.
-Воспитатель: Правильно, они белые, одетые в красивые «рубашки» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем покрыты зубы? (Эмаль)
А теперь послушайте загадку:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Воспитатель: Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы? (Дети отвечают)
А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать рот водой).
Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в необычную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория- это такое место, где проводят различные опыты, а вы любите опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас проводил опыты с родителями? (ответы детей)
И так, мы с вами в лаборатории и наш эксперимент называется «Какая зубная щётка лучше?» Перед каждым из вас 2 щетки, одна мягкая, другая жесткая, окрашенное яйцо. Мы с вами должны выяснить – «Какая зубная щетка лучше – мягкая или жёсткая?». Для опыта возьмем сначала щетку жёсткую и попробуем почистить поверхность окрашенного яйца. (Воспитатель показывает, затем выполняют дети). Теперь берем зубные щетки с мягкой щетиной и выполняем тоже самое. (Воспитатель показывает, затем выполняют дети). Жёсткая щётка оставила царапины на яйце, следовательно, также она может повредить зубную эмаль.
Вывод: Для ухода за полостью рта лучше использовать мягкую щётку, чтобы не нанести вред зубной эмали.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?