Лучший педагог года

Конспект занятия «Лаборатория «Чистый зубик»

Наталья Ильина
Конспект занятия «Лаборатория «Чистый зубик»
▼ Скачать

Цель: формирование понятия для чего нужны зубы и как за ними ухаживать.

Задачи:

- формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория „Чистый зубик“» размещена в разделах

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Материалы: иллюстрации челюсти, окрашенные яйца 8 штук, 8 зубных щеток с мягкой щетиной, 8 зубных щеток с жесткой щетиной, влажные салфетки

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам сегодня пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Как вы думаете кто это? (кукла Катя доктор)

Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы с вами поговорим.

Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

Воспитатель: Правильно – это зубы. Посмотрите на эту иллюстрацию, на не изображены зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

Воспитатель: Где находятся зубы?

Дети: во рту.

Воспитатель: Правильно во рту. А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны?

Дети: Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть. Без зубов человек может разговаривать. Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику "Чистим зубки" :

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Молодцы. Давайте рассмотрим с вами картинку.

Какого цвета зубы?

Дети: Белого.

-Воспитатель: Правильно, они белые, одетые в красивые «рубашки» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем покрыты зубы? (Эмаль)

А теперь послушайте загадку:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы? (Дети отвечают)

А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать рот водой).

Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в необычную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория- это такое место, где проводят различные опыты, а вы любите опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас проводил опыты с родителями? (ответы детей)

И так, мы с вами в лаборатории и наш эксперимент называется «Какая зубная щётка лучше?» Перед каждым из вас 2 щетки, одна мягкая, другая жесткая, окрашенное яйцо. Мы с вами должны выяснить – «Какая зубная щетка лучше – мягкая или жёсткая?». Для опыта возьмем сначала щетку жёсткую и попробуем почистить поверхность окрашенного яйца. (Воспитатель показывает, затем выполняют дети). Теперь берем зубные щетки с мягкой щетиной и выполняем тоже самое. (Воспитатель показывает, затем выполняют дети). Жёсткая щётка оставила царапины на яйце, следовательно, также она может повредить зубную эмаль.

Вывод: Для ухода за полостью рта лучше использовать мягкую щётку, чтобы не нанести вред зубной эмали.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Отчет об акции «Чистый город!»Отчет об акции «Чистый город!» Наша жизнь протекает не всегда в экологически благоприятной окружающей среде. И хотя мы привыкли обвинять предприятия и выхлопные газы,.

Фотоотчет «Чистый ли снег?»Фотоотчет «Чистый ли снег?» На прогулке очень часто можно увидеть, как дети едят снег, и не какие рассказы воспитателя, о том что снег грязный на них не действуют,.

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух»Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка "Эколята" по теме "Планета Земля в опасности" Цель. Сформировать.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория «Чистый зубик»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 17:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория «Чистый зубик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД